Правовые основы деятельности ООО "Компания КМ-Сервис"
Общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество, в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
ООО "Компания "КМ-сервис" зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" №129-ФЗ (ред. от 01.04.2012 №27-ФЗ).
Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Т.к. ООО "Компания "КМ-сервис" является торговой организацией, то ее деятельность в значительной степени регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 18.07.2011 №242-ФЗ)
Действующее законодательство о защите прав потребителей предусматривает соответствующие положения продажи товаров с недостатками, продажи отдельных видов товаров, а также особенности обмена товара надлежащего качества.
Для характеристики правовых последствий продажи потребителю товаров с недостатками необходимо указать на закрепленные в Законе "О защите прав потребителей" (п.1 ст.18) требования, которые может предъявить потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При предъявлении данных требований следует руководствоваться общими правилами, закрепленными в положениях гл.2 Закона "О защите прав потребителей":
) из перечисленных требований потребитель вправе по своему выбору предъявить одно;
) при отказе от исполнения договора купли-продажи и требования возврата уплаченной за товар суммы потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками;
) при предъявлении указанных требований потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Согласно ст.22 Закона "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Одной из основных обязанностей ООО является уплата налогов. Какие налоги платит ООО зависит от системы налогообложения ООО. Если вид деятельности попадает под ЕНВД в регионе регистрации предприятия, ООО лишены выбора, обязаны применять ОСНО (Общеустановленная система налогообложения), если вид деятельности не попадает под ЕНВД, появляется выбор, либо применять ОСНО (Общеустановленная система налогообложения) либо УСНО (Упрощенная система налогообложения).