Пути совершенствования руководства
Оказывайте содействие в разработке комплекса методов, способствующих преобразованиям. Наверное, разнообразие применяемых инструментов и подходов - это самый ценный ресурс для поддержки внутренней динамики процесса трансформации. Реформы вполне могут замедлиться, и тогда сотрудники с радостью вернутся к привычному укладу. Чем шире спектр используемых средств, тем быстрее удается справиться с ослаблением энергии перемен. Менеджер, конечно, сами разрабатывают подобные методы, но они будут весьма признательны руководителю за любую помощь.
Для эффективного функционирования данной фирмы руководитель должен быть не только "душеприказчиком", но и лидером, объединяющим вокруг себя всех менеджеров.
Чтобы деятельность подчиненных была более продуктивной руководителю необходимо стать хорошим психологом. Не нужно обладать специальными знаниями, а нужно четко изучить свой коллектив, потребности и возможности каждого сотрудника. Чтобы заставить человека эффективно работать нужно четко представлять себе его качества, такие как:
· степень общительности;
· способность поддерживать деловые отношения с партнерами, не зависимо от их характера;
· манеру поведения, чтобы в известной степени прогнозировать его поступки;
· деловые и профессиональные качества;
· потенциальные возможности и условия, в которых они могут проявиться. [2, с.286-291]
Практика деловых переговоров
С рабочими
Установление оптимальных взаимоотношений между руководителем и подчиненными - важнейшая социально-психологическая, во многом определяющая результаты управленческой деятельности. Установлено, что разногласия, возникающие в процессе общения, приводят к снижению производительности труда минимум на 30%.
В настоящее время наметилась проблема ухудшения взаимоотношений между рабочими и менеджерами. В качестве основной причины выдвигается тезис о том, что большинству занятых (например 43% в США) присуще циничное отношение к жизни и своей работе. Потому прежде всего необходимо выяснить, что занятые ожидают от них. В связи с этим анализируются необходимые шаги руководителей по созданию реалистических ожиданий у занятых:
· Люди должны иметь реалистические представления о своей работе уже при найме.
· Необходимо делегировать людям права и ответственность за принятие решений в их повседневной деятельности.
· Необходимо укрепить профессиональную этику занятых.
Большое значение в современном менеджменте уделяется вопросам деловой и поведенческой этики. Ряд фирм на западе уже открыли курсы и выпускают пособия с рекомендациями по методам общения и поведения. В последние годы более двух тысяч корпораций США разработали для своих служащих всех уровней кодексы и наставления по вопросам этики делового общения. Например, как показали результаты опросов 73 менеджеров, 61 % обследованных фирм имеют четкие письменные правила поведения управляющего в отношении сотрудников. Более 56% имеют конкретные инструкции о контроле за рациональным использованием рабочего времени, а 36% обследованных организаций - правила поведения с сотрудниками, имеющими семейные проблемы. [32]
Именно установление правил рационального использования рабочего времени я рекомендую установить в ПК "Инза". Но не просто установить, а соблюдать их. Ведь работникам не нравится, когда их задерживают на работе выше положенного времени, что вызывает у них агрессивный настрой.
С заместителями
Зарубежные исследователи считают, что распределение обязанностей между руководителем и заместителем должно определить перечень функций и проблем, по которым замеcтитeль уполномочен сам принимать решения.
Девятнадцать способов делового общения
Умение общаться занимает не последнее место в деловой жизни предприятия. Бизнесменам приходиться поддерживать контакт со множеством людей. И это тоже наука, в которой существуют свои правила и законы:
. Выясни cyть проблемы и реши ее в возможно короткий срок.
. Полагайся на переговоры, как на основное средство.
. Быстро ликвидируй конфликт.
. При возникновении конфликта обращайся непосредственно к его учacтникам и поощряй других делать то же самое. Избегай выслушивать критику и замечания относительно третьего лица или лиц. Избегай принимать чью-либо сторону.
. Бери на себя ответственность и ясно говори о том, что ты думаешь или чувствуешь.
. Не обвиняй других людей за то, какие они есть, и за возникающие из этого проблемы.
. Избегай нападать на кого-либо и не занимай оборонительную позицию.
. Не будь скрытным. Oткpытo говори о том, о чем говорят редко или вообще не говорят.
. Будь активным в своих взаимоотношениях с другими людьми. Не уходи от контактов и не замыкайся в себе.
. Юмор и признание ошибки - твои союзники.
. Поощряй сотрудничество.
. Цени и поощряй достижения других.