Пути совершенствования руководства
. Развивай эффективные способы обратной связи.
. Проявляй заботу и внимание, создавай атмосферу, в которой приветствуются открытые отношения, основанные на взаимном признании.
. Создавай микроклимат, в котором приветствуются изменения и царит рискованность.
. Помни - никто не бывает абсолютно прав, даже ты.
. Помни - люди могут ошибаться много раз - совершенства не существует.
. Помни - человеческая инициатива за пределами индивидуального "Я" имеет свой смысл. Содействуй развитию общества, в котором ты живешь.
. Помни - люди гораздо важнее всех вещей [13, с.87-93].
Двенадцать правил хорошего руководителя
Руководитель не должен быть погонщиком. Погонщик погоняет, руководитель ведет за собой. Погонщик полагается на свою власть, руководитель - на содействие тех, кого он ведет. Погонщик заставляет своих подчиненных жить в мире слухов, догадок и толков. Руководитель держит в курсе дела, привлекает к решению различных проблем.
Руководитель должен верить в свое дело, быть смелым, целеустремленным, решительным и уметь эти качества показать своим подчиненным. Прямая походка, поднятая голова, четкий шаг сразу помогут выработать привычку уверенности в себе.
Руководитель должен знать науку об организации и управлении.
Он должен научиться ценить время подчиненных.
Руководитель должен быть строгим и требовательным. Но строгость и
требовательность никогда не должны переходить в придирчивость и жестокость.
Уметь критиковать и воспринимать критику.
· Уметь наказывать и прощать. Причем первый выговор нужно делать наедине.
· Руководитель должен быть приветливым и тактичным.
· Обладать чувством юмора. Юмор обычно связан с хорошим настроением, а хорошее настроение способствует производительности труда.
· Уметь говорить и слушать.
· Уметь молчать.
· Руководитель должен знать своих подчиненных. Это очень важный психологический момент, особенно в больших коллективах, где всегда есть опасность, что человек может ''потеряться''. [13, с.56].
Каждый руководитель должен заниматься самоанализом своей деятельности
· Насколько я теоретически и практически соответствую своей должности.
· Уделяю ли достаточно времени организации своей работы.
· Умею ли поддерживать дисциплину среди подчиненных.
· Понимаю ли людей, знаю ли их жизненные нужды и производственные заботы, доброжелателен ли к ним.
· Обладаю ли энтузиазмом и оптимизмом, способен ли ими "заражать" подчиненных, создавать деловую обстановку в коллективе.
· Обладаю ли выдержкой, спокойствием, справедлив ли, не подавляю ли людей своим мнением.
· Достаточно ли доверяю общественному активу, есть ли в коллективе подчиненные, которые способны заменить меня, а так же осуществить руководство во время моего отсутствия.
· Сработался ли я со своими коллегами и с другими руководителями.
· Принимаю ли самостоятельные решения, насколько они оптимальны, каково мнение общественного актива, специалистов об этих решениях.
Эколого-правовое обеспечение мероприятий по совершенствованию стиля руководства и правовые основы деятельности предприятия ПК "Инза"