Внедрение единой системы управления сервисом в деятельность предприятия ООО «Оренбург-СканСервис»
Затраты на внедрение развитие единой системы управления сервисом на предприятие ООО «Оренбург-СканСервис» могут быть следующими (таблица 14).
Таблица 14 - Планируемые затраты на внедрение единой системы управления сервисом в деятельность предприятия ООО «Оренбург-СканСервис»
Наименование элемента системы |
Затраты, р./год |
Стандартизация обслуживания |
4000 |
Обучение персонала |
100000 |
Система мотивации персонала |
60000 (5000 в месяц) |
Программа Mystery Shopping (контроль качества сервиса) |
12000 (2000 в месяц, всего 6 мес.) |
Итого |
176000 |
В связи с разработкой сервисной политики и внедрением единой системы управления сервисом, и таким образом, повышением качества услуг, лояльность постоянных клиентов к предприятию и удовлетворенность обслуживанием повысится, поэтому помимо сохранения своих, возможен также рост количества новых клиентов. Также рост может быть обусловлен положительными отзывами постоянных клиентов о деятельности фирмы.
За сутки в среднем предприятие обслуживает 10 автомобилей, в год - 3650 автомобилей клиентов. Таким образом, доход предприятия составляет 863312 тыс. р.
С начала деятельности предприятия ООО «Оренбург-СканСервис» в 2005 году, ежегодно количество клиентов увеличивалось в среднем на 7 - 10%.
Таким образом, с учетом кризиса мы прогнозируем увеличение клиентов на 3%, значит, доход в 2009 году по сравнению с 2008 годом может увеличиться на 25781 тыс. р., при увеличении клиентов на 5% - на 43166 тыс. р.
Проанализировав таблицу 15, можно сделать вывод о том, что эффективность рекомендаций по внедрению единой системы управления сервисом составляет 15,2% при увеличении клиентов на 3% (889211 / 772148 = 1,152), и 17,4% при увеличении клиентов на 5% (906478 / 772148 = 1,174).
Если же мы не будем проводить политику активного привлечения новых клиентов и удержания постоянных, уже имеющихся, то доход может сократиться, за счет ухода части клиентов к конкурентам.
Таблица 15 - Прогноз увеличения показателей за счет повышения качества обслуживания и появления новых клиентов на предприятии ООО «Оренбург-СканСервис»
Показатели |
Фактические показатели за 2008 год |
Планируемые показатели на 2009 год при увеличении клиентов на 3% |
Планируемые показатели на 2009 год при увеличении клиентов на 5% |
Доход, тыс. р. |
863312 |
889211 |
906478 |
Себестоимость, тыс. р. |
771972 |
772148 |
772148 |
Таким образом, внедряя мероприятия по управлению качеством сервиса, компания решает вопрос эффективности. В своем стремлении не просто присутствовать на рынке, но и динамично развиваться, опережая своих конкурентов, завоевывая лояльность клиентов, компания предоставляет возможности для профессиональной самореализации каждого сотрудника, внедряет различные методы материального и морального поощрения, обучение и так далее.