Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию
Одним из важнейших факторов нормальной работы розничной точки является ее месторасположение.
На данный момент в Санкт-Петербурге работает 28 магазинов «О′КЕЙ» (по состоянию на 30 июня 2010 года). Практически все из них расположены недалеко от метро. Близость к метро - одно из главных преимуществ, так как не у всех людей есть возможность ездить за покупками на машине. А если учитывать тот факт, что практически всегда люди с этих гипермаркетов выходят с большим количеством купленных продуктов, то близость такого общественного транспорта очень важна.
Еще одно преимущество - расположение гипермаркетов недалеко от выездов из города. Это очень удобно для тех жителей нашего города, которые ездят на свои загородные участки. Выезжая за город минимум на два дня, все стараются сделать основные покупки в городе, так как придорожные и сельские магазины не могут предоставить покупателям должного уровня цен, большого ассортимента товаров. Очень важно обратить внимание еще и на тот недостаток, который будет особенно болезненным для людей со средним уровнем заработка и ниже среднего. Он заключается в следующем: когда мы пересекаем черту города, цена практически всех товаров, которые мы могли бы купить в том же гипермаркете «О′КЕЙ» повышаются как минимум на 20%.
На данный момент основными конкурентами гипермаркетов «О′КЕЙ» является сеть гипермаркетов ″Лента″, ″Патерсон″, средние по размеру и немного отличающиеся позиционированием товарного предложения и разновидностью услуг магазины ″Находка″,″ ″Копейка″, ″Пятерочка″, ″Дикси″.
Таблица 2.2. Сравнительный анализ конкурентных позиций
Переменные маркетинга |
Товар гипермаркетов «О'КЕЙ» |
Товар магазинов «Патерсон» |
Товар магазинов «Пятерочка» | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Средняя розничная цена товара |
Выше оптовой на 50% |
Выше оптовой на 55% |
Выше оптовой на 45% | ||
Качество продукции |
Высокое |
Высокое |
Высокое | ||
Скидки, рекламные акции |
В среднем 1 раз в неделю |
В среднем 1 раз в месяц |
В среднем 1 раз в месяц | ||
Ассортимент |
До 35000 наименований товаров |
До 15000 наименований товаров |
До 7000 наименований товаров | ||
Собственное производство хлебобулочных изделий, полуфабрикатов ит. д. |
Есть |
Нет |
Нет | ||
Удобная парковка |
Есть |
Нет |
Нет | ||
Оплата кредитными карточками |
Есть |
Есть |
Есть | ||
Скорость оплаты покупки |
В среднем 6 мин. |
В среднем 10 мин. |
В среднем 5 мин | ||
Круглосуточный режим работы |
Да |
Нет |
Нет | ||
Дополнительные услуги (кафетерий, доставка покупок на дом, закупка через Интернет и др.) |
есть |
частично |
Нет | ||
Комфортность покупателей в торговых залах |
высокая |
средняя |
Низкая | ||
Наличие достаточного количества консультантов в торговом зале |
Больше 10 чел. |
3-5 чел. |
2-3 чел. | ||