Анализ основных показателей функционирования УВО УМВД России по Оренбургской области
Из таблицы видно, что за последние три года увеличилось количество охраняемых объектов на 437. Это не смотря на тот факт, что в 2009 году, согласно распоряжению Правительства № 1629-р от 02 ноября 2009 года [4] пришлось отказаться от большого количества прежде охраняемых объектов, и перейти на охрану только государственных учреждений (такие как административные здания судов, прокуратур, органов исполнительной власти, следственных комитетов и т.д.), расторгнув договоры с частными предпринимателями на предоставление услуг физической охраны. Это связано, прежде всего, с реорганизацией системы МВД в целом, так как многие поднимали вопрос о том, чтобы службе вневедомственной охраны вообще не быть в системе МВД. Также произошел прирост охраняемых квартир граждан на 753 объекта. Это говорит о всё возрастающем доверии граждан к услугам государственной структуры.
Сейчас под охраной подразделений вневедомственной охраны области находится около 3 тысячи объектов, а также 6,5 тысяч квартир и других мест хранения личного имущества граждан. Доходы, поступающие за услуги охраны, перечисляются в Федеральный бюджет, и уже из них государство выделяет по смете денежные средства на содержание сотрудников и работников вневедомственной охраны. В итоге вневедомственная охрана существует на средства, полученные за выполненную работу по договорам, и приносит прибыль государству.
Работа в условиях ограниченного финансирования привела вневедомственную охрану к новому подходу в решении вопроса прироста охраняемых объектов, мест хранения личного имущества граждан. Теперь нет необходимости разрабатывать план по количественному приросту объектов. Охранять нужно столько объектов, чтобы средства, перечисляемые в государственный бюджет за их охрану, превышали расходы на содержание подразделения вневедомственной охраны. Этого положения и будем придерживаться при оценке деятельности.
Служба вневедомственной охраны не является коммерческой организацией, не извлекает прибыль и не распределяет доходы по своему усмотрению. Охрана имущества силами вневедомственной охраны - это государственная услуга, так как полученные денежные средства за эту деятельность, все до копейки, перечисляются в федеральный бюджет.
Вневедомственная охрана охраняет по России около 1,5 миллиона квартир и более 500 тысяч объектов [52], то есть более двух миллионов собственников уже отдали предпочтение не ЧОПам, а вневедомственной охране и ежегодно их количество растет на 3-4%. За деятельность вневедомственной охраны бюджет страны дополнительно получает около 50 млрд. рублей в год. Именно на эти деньги, а не на налоги, государство содержит самую многочисленную службу в составе органов внутренних дел, которая не только круглосуточно охраняет имущество по договорам, но и круглосуточно осуществляет охрану общественного порядка, обеспечивая безопасность всех, без исключения, граждан, на улицах и общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий. Подвижные наряды полиции вневедомственной охраны, как правило, первыми прибывают на места происшествий по всем сообщениям, поступающим в ОВД где, порой рискуя жизнью, пресекают преступления, задерживают преступников и оказывают помощь гражданам.
Управлением трудовыми ресурсами, как и кадровым планированием, занимаются в отделе кадров. Отдел включает в себя, в настоящее время, 7 аттестованных сотрудников и 2 вольнонаемных работника. В 2010 году было сокращено в отделе 4 аттестованных сотрудника, в связи с предстоящей реорганизацией системы МВД. В компетенцию отдела входит подбор, прием и увольнение сотрудников, ведение личных дел работников/сотрудников, разработка и реализация мероприятий по обучению, повышению квалификации, подготовке и переподготовке персонала, проведение служебных проверок, инспектирование подчиненных подразделений по области, а так же оказание им практической помощи и т.д.
Численность всего личного состава (УВО) составляет 70 человек. Перемещение кадров представлено в таблице 2.3, и показано в анализе последних 3-х лет. Из таблицы видно, что в связи с реорганизацией службы и сокращением аппарата УВО, увеличилось увольнение сотрудников и уменьшился прием на службу ОВД.
Таблица 3 - Перемещения личного состава УВО
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. в % к 2008г. | |||||
офицеры |
ср. нач. состав |
офицеры |
ср. нач. состав |
офицеры |
ср. нач. состав |
офицеры |
ср. нач. состав | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Принято сотрудников |
3 |
35 |
2 |
30 |
- |
12 |
0 |
34,2 |
Уволено сотрудников |
2 |
10 |
1 |
235 |
5 |
9 |
250 |
90 |
Переведено в другие службы и подразделения из УВО |
1 |
2 |
34 |
235 |
1 |
2 |
100 |
100 |
Прибыло из других служб в УВО |
2 |
5 |
- |
1 |
- |
12 |
0 |
240 |