Роль руководителя в повышении служебной дисциплины в УВО
· справедливое распределение стимулирующих выплат (а не по принципу родственно-дружеских приоритетов);
· постоянно работать над повышением интеллектуального уровня сотрудников. Направлять на обучение, переподготовку руководящий состав, а так же реальное проведение служебных, физических занятий со сдачей зачетов и нормативов;
· ввести реальную борьбу (вплоть до увольнения, без "последних предупреждений" и откладываний огульных фактов на потом) с сотрудниками употребляющими алкогольные напитки (в том числе и в быту, не говоря уже о служебной деятельности) и наркозависимыми. Рассмотреть возможность проведения алкотестирования при заступлении на службу и дежурство, даже в ежедневном порядке. Перенять опыт многих российских фирм, где нет прощения сотрудникам "засветившим" себя в употреблении алкоголя и наркотиков;
· отношение к подчиненным не как к "рабам", а как к основному рычагу, движущей силе по достижению общей цели организации. К сожалению, большое количество руководителей приемлет 1 вариант формулировки "подчиненный - мой раб, что скажу, то и сделает", и это происходит вплоть до наказуемых деяний (мошенничество, подлоги, присвоение, растрата и т.д., в конечном результате растет коррупция). Иначе говоря, необходимо повернуться "лицом, душой к подчиненным";
· постоянное поддержание служебного этикета и повышение дисциплины поведения в быту сотрудников. Выработка и тотальная поддержка организационной культуры УВО. Организационная культура - это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации;
· повышать приверженность работников к своей организации. Здесь необходимо работать не только над "привязыванием" сотрудника к месту работы, но и направлять подчиненных на выполнение и принятие целей организации и следование им в служебной деятельности, настраивать на самоотдачу. Повышать чувство гордости за процесс несения службы в организации, и в правоохранительных органах в целом;
· создание необходимых условий службы. Если организация рассчитывает на высокое служебные показатели сотрудников, то для этого необходимо в организационной и рабочей среде создать необходимые условия. Это должны быть условия, компенсирующие демотивирующее действие недостаточного уровня оплаты труда и формирующие такую мотивацию сотрудников, которая будет максимально располагать их к высоким служебным подвигам. У людей будет выше удовлетворенность своей работой, если она соответствуют их ценностям, потребностям, установкам и ожиданиям. Еще лучше, если рабочая среда превышает ожидания работников, например, в отношении зарплаты, карьерных перспектив или отношений с руководством;
· руководителю необходимо быть примером для подражания, эталоном поведения, справедливости и честности. Следовать самому всем требованиям предъявляемым к сотруднику правоохранительных органов.
Таким образом, к основным предложениям по повышению служебной дисциплины можно отнести постоянное самосовершенствование, как руководящего состава, так и остальных сотрудников, любое поощрение (моральное, материальное) процесса самообразования сотрудников, особенно при достижении высоких результатов.
Как здесь не вспомнить слова В.И. Ленина "учиться, учиться и учиться".