Зарубежный и отечественный опыт управления коммуникациями
Таблица 2- Основные выводы
Тип коммуникаций |
Этапы процесса коммуникаций |
Каналы коммуникаций |
Межличностные |
Зарождение идеи или отбор информации |
Устная передача |
На основе письменного общения |
Выбор канала передачи информации |
Совещание |
Формальные |
Передача сообщения |
Телефонные переговоры |
Неформальные |
Интерпретация сообщения получателем |
Письменная передача |
Вертикальные |
Реализация сообщения |
Служебные записки |
Горизонтальные |
Отчеты | |
Вербальные |
Электронная почта | |
Невербальные |
Компьютерные сети |
Вывод
Итак, можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии. В качестве рекомендаций можно предложить знаменитое высказывание Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными. С развитием представлений о методах создания наиболее эффективных организационных структур, где поставленные цели достигаются с наименьшими затратами, менялись и понятия о коммуникациях и необходимости их исследования - от почти полного игнорирования коммуникационных проблем к пониманию значимости их совершенствования для любой сложной организации и пониманию того, что надежные коммуникации - залог успеха всей организации.
Исследование системы управления филиала Красноярской ТЭЦ-2 ОАО «Енисейская ТГК «ТГК-13»