Анализ системы управления филиала Красноярской ТЭЦ-2 ОАО «Енисейская ТГК «ТГК-13»
Существующую систему управления филиала Красноярской ТЭЦ-2 ОАО «Енисейская ТГК «ТГК-13» следует проанализировать для того, чтобы понять, в каком состоянии находится организация. Отталкиваясь от этого, узнаем, имеется ли в организации эффективная система управления или же имеются какие-либо недостатки.
Таблица 13 - Анализ системы управления филиала Красноярской ТЭЦ-2 ОАО «Енисейская ТГК «ТГК-13»
Компоненты СУ |
Описание |
Наличие в организации |
А |
Б |
В |
1. Механизм СУ: - миссия; - цели; - задачи; -принципы управления; -функции управления; - методы управления. |
Философия и предназначение, смысл существования организации. Конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным. Этапы на пути достижения целей организации. Находят свое воплощение в учете факторов формирования и понимания основных характеристик СУ. Это виды деятельности, которые определяют дифференциацию и интеграцию управления. Это способы воздействия или способы использования тех или иных средств управления. |
Наполнение Красноярского края энерго - тепловой энергией. Основные цели: реализация товара, получение прибыли. Основные задачи: высокое качество обслуживания клиентов, поиск дешевых поставщиков и др. Принцип сопряжения и соответствия целей, функций, полномочий и ответственности выполняется полностью |
Все звенья системы соразмерны по трудоемкости. СУ присуща иерархическая рациональность, но она не ориентирована на уровень компетентности персонала, а лишь на достижение целей. Присутствует жесткий контроль. Все классические функции управления присутствуют в полном объеме. Планированием и мотивацией занимаются учредители; организацией, контролем и координацией занимаются как высший, так и средний уровень управленческого аппарата. В организации присутствуют два метода управления - экономический и социально-психологический, организационный. | ||
1. Структура управления: - виды структур; |
Взаимосвязь звеньев управления. Традиционные, дивизиональные, матричные. |
Традиционная структура (линейно-функциональная). |
Таким образом, основными недостатками в функционировании системы управления является отсутствие продвижения работников по служебной лестнице, административное (практически единоличное) принятие каких бы то ни было решений, отсутствие в настоящий момент обучения и повышения квалификации работающему персоналу.
Далее произведен расчет показателей эффективности управления методом анкетирования по однобальной системе. Один балл означает 100 %-ное достижение показателя, 0,8 балла - 80% и т.д. Анкеты заполняли пять человек. Сводный расчет показателей представлен в таблице 14.
Таблица 14 - Расчет показателей эффективности управления
филиала Красноярской ТЭЦ-2 ОАО «Енисейская ТГК «ТГК-13»
Система направления оценки эффективности исследования |
Основные критерии оценки эффективности |
Оценка в баллах (0-1) |
А |
Б |
В |
1. Достижение цели |
1.1. Степень достижения цели 1.2. Расширение доли рынка 1.3. Сохранение организации как целостной системы 1.4. Получение прибыли |
0,7 0,7 0,9 0,8 |
2. Качество функционирования |
2.1. Соотношение централизации и децентрализации 2.2. Рост гибкости организационной структуры 2.3. Соподчиненность дерева целей и уровня иерархии 2.4. Эффективность текущей обрабатывающей информации 2.5. Скорость и точность выделения информации по запросам 2.6. Надежность и безопасность информации 2.7. Наличие необходимой информации 2.8. Своевременность информации 2.9. Экономичность от масштаба сбора, обработки и передачи информации |
0,5 0,5 0,5 0,5 0,7 0,7 0,7 0,7 0,6 |
3. Экономичность |
3.1. Удельный вес издержек управления в общих издержках 3.2. Затраты на подготовку управленцев 3.3. Затраты на управленческое консультирование 3.4. Эффективность управленческих ресурсов 3.5. Точность управленческих решений 3.6. Надежность решений 3.7. Быстрота подготовки управленческих решений 3.8. Гибкость и последовательность принятия решений |
0,5 0,1 0,1 0,9 0,8 0,7 0,7 0,6 |
4. Изменение в качестве рабочей силы |
4.1. Гибкость системы продвижения по службе 4.2. Полномочия работников и их ответственность 4.3. Степень удовлетворения от выполненных работ |
0,2 0,6 0,7 |
5. Внешние и внутренние социально-экономические условия |
5.1. Способность СТЕП-факторного анализа 5.2. Наличие обоснованных целей |
0,5 0,7 |
Нормативное число - 26. Итого |
15,6 |