Разработка системы информационного обеспечения процесса планирования
Директивы (жирная красная стрелка) являются результатом принятия решений руководством на основе изучения регулярной или единовременной информации, поступающей из подразделений и опосредуемой информационным обеспечением.
Функция координации включает следующие процедуры:
· регистрацию директив;
· разделение их на задачи и работы, которые должны быть поручены исполнителям (подразделениям);
· планирование сроков и результатов исполнения;
· доведение планов до исполнителей;
· поиск и доставка необходимой для выполнения работ информации;
· контроль исполнения и предоставления отчетов о результатах выполнения директив.
Система информационного обеспечения неразрывно связана с функцией координации и включает следующие основные направления:
· экспертизу информационных носителей;
· регистрацию;
· маршрутизацию;
· комплектование;
· доставку;
· архивирование.
Отдел информационного обеспечения.
На рис. 5 представлена функциональная схема работы отдела информационного обеспечения. Процесс начинается с момента поступления информационного носителя или устного сообщения. Если сообщение стандартное (это выясняется в процессе идентификации документа), оно сразу поступает на регистрацию. При этом устная информация проходит процедуру документирования8. Затем осуществляются:
· регистрация в базе данных (внесение записей и кодов, характеризующих документ и информацию);
· маршрутизация (установление этапов и ответственных за порядок работы с документом согласно действующим стандартам);
· координация порядка работы в соответствии с планом отдела оперативного управления и текущей ситуацией;
· контроль движения документов;
· составление регулярных и разовых отчетов по результатам управления документооборотом.
Нестандартный документ передается профильному эксперту-аналитику, который производит с ним следующие процедуры:
· отделяет содержательную часть от информационного шума;
· осуществляет семантический анализ и присваивает документу смысловые коды;
· определяет потенциальных пользователей;
· составляет примерный план работы, т. е. программу использования информации, содержащейся в документе; согласовывает план с лицами, принимающими решения;
· передает кодированный документ для регистрации и дальнейшего использования.
Кроме того, эксперт осуществляет интеллектуальный поиск данных в базе знаний компании и во внешних источниках информации, а также готовит отчеты по запросам пользователей, в том числе составляет предметные и систематические каталоги для поиска информации в базе знаний компании.
После регистрации документ помещается во временный или постоянный архив. Временный архив создается для документов, план работы с которыми окончательно не определен. Копии документов из временного архива перемещаются к адресату согласно плану маршрутизации и исполнения. Копирование, размножение и доставку документов адресату выполняют экспедиторы. Внутренние документы и их проекты, подлежащие согласованию или использованию, регистрируются так же, как и внешние. По окончании работы документы передаются в архив для хранения или уничтожения.