Основные этапы стратегического планирования
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура. [2, с. 124]
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа следующих ключевых факторов:
· сильные стороны отрасли и сильные стороны фирмы;
· цели фирмы;
· интересы и отношение высшего руководства;
· финансовые ресурсы фирмы;
· квалификация работников;
· обязательства фирмы;
· степень зависимости от внешней среды;
· временной фактор.
Ключевым фактором является первый из вышеперечисленных. Наглядно выбор стратегии с учетом ключевого фактора можно отразить следующей матрицей (рис. 2.).
Рис.2. Матрица Томсона и Стрикланда
Примечание: стратегии выписаны в возможном порядке предпочтения
Рис. 2. Матрица Томпсона и Стрикланда
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
· цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
· руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
· в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Стратегическое планирование ЗАО «Дельта Банк»
Характеристика ЗАО «Дельта Банк»
Юридический адрес организации: ЗАО “Дельта Банк”, 115035, г. Москва, ул. Садовническая, д. 82, стр. 2, ИНН 1027739023180, БИК 044579851
ЗАО “Дельта Банк” является обществом с ограниченной ответственностью.
ЗАО “Дельта Банк” осуществляет свою деятельность на основании Устава, в котором закреплены цели, задачи, принципы деятельности, направления деятельности предприятия, закреплены законодательные основы функционирования общества с ограниченной ответственностью.
Сфера деятельности - специализируется на потребительском кредитовании.
Основной вид деятельности - сфера услуг: индивидуальный подход, кредитование физических и юридических лиц, прием вкладов (депозитов).
Услуги предоставляемые физическим лицам :
ü Продажа памятных монет из драгоценных металлов, выпущенных Банком России;
ü Переводные операции по системе «Вестерн Юнион»
ü Предоставление консультационных и информационных услуг;
ü Вклады в рублях и иностранной валюте;
ü Доверительное управление активами <http://www.mmbank.ru/corporate/trust/>
ü Осуществление денежных переводов в иностранной валюте и российских рублях как со счетов по вкладу до востребования, так и без их открытия, на счета физических и юридических лиц;