Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Дельта Банк»
Как видно из таблицы (табл. 3), привлеченные средства из структуры баланса вышли на 20%. Это значит, что банк больше оперирует собственными средствами. Это дает ему большую независимость от своих вкладчиков и внешней среды.
Построим сводную таблицу для анализа финансовой деятельности ЗАО ”Дельта Банк” (табл. 4).
Таблица 4 Сводная таблица по анализу финансовой деятельности ЗАО ”Дельта Банк”
Показатели, тысяч рублей |
Отклонение, тысяч рублей |
Валюта баланса |
-14999 |
прибыль |
256 |
Собственные средства |
5515 |
Заемные средства |
-21106 |
Рентабельность активов |
1% |
По основным показателям ЗАО ”Дельта Банк” показывает устойчивый финансовый рост. Исключение составляет валюта баланса, но это значение было снижено из-за уменьшения средств кредитных организаций, а это оказывает несущественный результат.
Увеличение прибыли, рентабельности активов говорит об эффективной финансовой деятельности банка.
Завершим анализ внешней и внутренней среды матрицей SWOT (табл. 5)
Таблица 5 Матрица SWOT
Альтернативные стратегические задачи примут следующий вид:
). поддерживать сильные стороны и конкурентные преимущества банка.
). Устранить слабые стороны: а) найти источник дополнительных финансовых средств. В это случае банк решает две задачи: во-первых, предприятие сможет работать с новым сегментом (крупные юридические предприятия), а во-вторых, увеличить бюджет на маркетинговые исследования и кампании; б) увеличить спектр методов продвижения и стимулирования. Это поможет банку, возможно, найти наиболее эффективные способы, а также наиболее полно заявить о себе рынку банковских услуг; в) разработать четкую стратегию развития кредитной организации.
Эффективно претворять в реальность деятельность возможно только благодаря четко поставленной стратегии; г) снизить комиссионные по некоторым видам расчетно-кассовым услугам. В основном услуги банком анализируются клиентами комплексно, поэтому высокие комиссии даже в минимальном количестве услуг могут вызвать отказ от банка;
д) повысить мало известность банка за счет новых методов стимулирования и продвижения. Известность прибавляет не только клиентов. Банк благодаря этому становится более стабильным в глазах потребителей банковских услуг.