Анализ внутренней среды организации
Начальник отдела продаж выполняет управленческие, сбытовые функции, организовывает закупку, продажу товара. (Средняя заработная плата 27 000 руб.)
Работники склада отвечают за сохранность и хранение товара и лекарственных средств. (Средняя заработная плата 15 000 руб.)
Сектор оптовой торговли, здесь происходит закупка и отгрузка товара по оптовым ценам. Данный вид торговли предоставляется для медицинских учреждений, школ, предприятий. (Средняя заработная плата 20 000 руб.)
Сектор аптек. Здесь ведётся розничная торговля товара и лекарственных препаратов, за консультацией можно обратиться к одному из продавцов-фармацевтов, работающих в аптеке. (Средняя заработная плата 23 000 руб.)
Отдел снабжения занимается поиском новых поставщиков, новой продукции, заключает контракты с различными фирмами. (Средняя заработная плата 20 000 руб.)
Менеджер по снабжению лично встречается с руководством фирмы (поставщиком), подписывает договоры, обсуждает условия контракта и т.д. (Средняя заработная плата 25 000 руб.)
Приём на работу сотрудников происходит путём личного собеседования, также учитывается наличие высшего образования, опыта работы и некоторых дополнительных квалификационных требований:
Главный бухгалтер и бухгалтерия - наличие высшего образования, опыта работы, умение работы на компьютере, знание программы 1С.
Менеджер по снабжению - знание иностранных языков, возможно сотрудничество в иностранными фирмами.
Также высшее образование требуется у всех сотрудников, кроме работников склада.
При приёме на работу все сотрудники проходят испытательный срок.
Заработная плата начисляется в соответствии с уровнем выполняемых работ, времени работы и уровнем квалификации. Также предусматриваются поощрения в виде премии и надбавок.
Для того чтобы оценить экономическое состояние Сети «Аптека 36,6» необходимо провести анализ экономических данных, по таким показателям, как: доходы, расходы, выручка и рентабельность (за 2009 г.).
Таблица 2.1
Наименование |
1 квартал (январь, февраль, март) |
2 квартал (апрель, май, июнь) |
3 квартал (июль, август, сентябрь) |
4 квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) |
Доход |
3 700 000 |
3 500 000 |
3 250 000 |
3 650 000 |
Расход |
2 680 000 |
2 680 000 |
2 680 000 |
2 680 000 |
Прибыль |
1 020 000 |
820 000 |
570 000 |
1 420 000 |
Рентабельность |
38 % |
30% |
21% |
36% |
Прибыль = Доход - Расход
Рентабельность = (Прибыль/Расход) * 100%
Проанализировав данную таблицу можно сделать вывод: в разные периоды времени посещаемость аптеки разная, наблюдается спад посещаемости в весенние и летние месяцы, в третьем квартале спад доходов и наименьший процент рентабельности, причиной этому является то, что в летнее время меньший риск заболеваний, поэтому нет потребности покупать большое количество лекарственных препаратов.
Рентабельность аптеки «36,6» составляет 35%. Следовательно сеть «Аптека 36,6» окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке медицинских товаров и лекарственных препаратов. Но, так как посещаемость колеблется, то колеблется и прибыль предприятия, а, следовательно, и изменяется рентабельность.
Таблица 2.2Анализ качественной информации о деятельности конкурентов
Наименование показателя |
Сеть «Аптека 36,6» |
Конкурент 1 аптека «Радуга» |
Конкурент 2 сеть аптек «Первая помощь» |
Репутация у покупателей |
Отличная |
Положительная |
Положительная |
Известность бренда |
90% |
65% |
87% |
Ценовая стратегия |
Высокие цены |
Средние цены |
Высокие цены |
Рентабельность |
35% |
20% |
27% |
Численность персонала |
41 |
24 |
36 |
Опыт руководства компании |
4 года |
4 года |
3 года |