Порядок оформления поощрений
Поощрение работников обеспечивается путем увеличения прибыли за счет повышения эффективности и качества работы.
"Эффективность труда" и "качество труда" являются ключевыми факторами в повышении прибыли предприятия в долгосрочном периоде.
Поощрение следует применять при каждом проявлении трудовой активности работника с положительным результатом.
Поощрение должно быть значимым, поднимать престиж добросовестного труда. Каждый работник должен четко представлять, что работать максимально хорошо очень выгодно, так как именно за это предоставляются все льготы и преимущества.
При применении поощрения необходимо использовать ритуал, обычаи, традиции. Это важная функция службы персонала. Традиции в известной степени воплощают общественное самоуправление, символизируют собой правила поведения в коллективе и демонстрируют способность к самоорганизации.
Надолго отложенное поощрение неэффективно. Напротив, когда работнику обещают скорое поощрение, например, в конце недели, его трудовая активность максимально возрастает.
Целесообразно установить показатели, достигнув которые работник получает юридическое право на поощрение. Таким образом, формируются очевидные, доступные дополнительные цели в труде для каждого работника, и эти цели являются еще одним эффективным средством управления трудом и дисциплиной в коллективе, достигающем высоким показателей.
Существует немало других правил эффективности поощрения, которые не являются чем-то новым, а скорее дополняют приведенные выше. Например: вознаграждения необходимо увязывать с производительностью.
Вознаграждение полезно выражать публично людям, чьи результаты выше средних.
Человек должен получать свою долю от повышения производительности труда, а значит, получает от труда и часть прибыли.
Поощрение работника - это участие вместе с руководителем в разработке целей какой-либо деятельности. Особое внимание и помощь руководитель организации должен уделять руководителям среднего звена.
Интересы сотрудников не должны входить в противоречие с целями повышения доходов организации, в которой он работает.
Не должно быть разрыва между положением руководителя о системе поощрения и реальной системой вознаграждения.
Целесообразно активно использовать систему внутреннего вознаграждения, которое дает само содержание работы.
Система поощрения должна быть индивидуальной для каждого работника.
Поощрение как тактика решения проблемы является ориентацией на фактическую структуру ценностных ориентаций и интересов работника, на более полную реализацию трудового потенциала.