Пути совершенствования процесса мотивации персонала
Одной из наиболее актуальных тем в современном менеджменте сегодня является проблема мотивации труда. Действительно, когда организация пытается достигать свои цели и задачи, бывает недостаточно создать современную технологию производства товаров и услуг, набрать квалифицированные кадры и разработать эффективную структуру их взаимодействия. Необходимо так организовать труд, чтобы каждый работник прилагал максимум усилий для выполнения поставленных задач, работал эффективно, с интересом, полностью отдаваясь рабочей деятельности
Организации, где система мотивации эффективна, отличаются относительно невысоким (и управляемым) уровнем текучести персонала, высокими рыночными и экономическими показателями, ярко выраженной клиентской ориентацией, устойчивым качеством продукции и / или услуг, благоприятной внутренней атмосферой. Например, находясь в офисе подобной компании, можно заметить благожелательное отношение сотрудников друг к другу и к посетителям. Сотрудники такой организации положительно отзываются о работе в ней в разговорах с друзьями и знакомыми. Организация имеет положительный имидж как на рынке, так и в обществе [10. C. 131].
В современной России обстановка на рынке труда, особенно в крупных городах, постепенно меняется в пользу работника. Однако далеко не все российские компании уделяют внимание удержанию своих сотрудников, считая, что всегда найдут замену увольняющимся. Именно поэтому текучесть персонала в таких организациях достигает запредельных величин (30-40% в год и более). Однако, работа на растущем рынке при высоком уровне прибыли и слабой конкуренции нередко позволяет им даже преуспевать [8. C. 94].
Помогают таким компаниям выжить и некоторые особенности российского менталитета, а именно: определённая инерционность многих работников; стремление к стабильности в ущерб собственной выгоде и развитию; традиционное для России во все времена (но ложное) представление о том, что на хорошую работу можно устроиться только по знакомству. Достаточно напомнить о тех сотнях тысячах людей, которые продолжают работать (или числиться) на предприятиях, фактически уже давно «лежачих». Эти люди продолжают получать за свою не очень нужную работу ничтожную зарплату и требуют её своевременной выплаты и повышения.
Однако, вслед за развитием экономики меняется и человеческий менталитет, хотя и значительно медленнее. Люди начинают понимать, что не только фирмы подбирают себе сотрудников, но и человек на рынке труда может выбирать себе компанию.
Организации с неэффективной системой мотивации нередко, особенно на растущем российском рынке с низкой конкуренцией и высокой нормой прибыли, добиваются временных рыночных успехов. Однако в долгосрочном плане на конкурентном рынке они проигрывают за счёт неустойчивости состава ключевого персонала, слабой связи между интересами организации и интересами её сотрудников, напряжённых отношений внутри организации, переносимых и на клиентов. Сотрудники такой организации, продолжающие в ней работать из-за высокой оплаты труда, собственной узкой специализации или по иным личным причинам, крайне редко отзываются о ней благожелательно в ходе общения с другими людьми. Не являются редкостью враждебные действия по отношению к такой организации со стороны обиженных бывших сотрудников.
Все это обуславливает выбор исследуемой темы и определяет объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы.
Объект исследования - ООО «Уралвторцентр».
Предмет исследования - система мотивации персонала ООО «Уралвторцентр».
Цель работы - разработка системы мотивации персонала ООО «Уралвторцентр».
Для достижения поставленной цели в ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования система мотивации на предприятии.
2. Исследовать структуру, качество и основные показатели эффективности работы персонала ООО «Уралвторцентр»
. Проанализировать систему мотивации действующие в ООО «Уралвторцентр»
. Сформулировать рекомендации по формированию системы мотивации персонала ООО «Уралвторцентр».
Теоретические основы формирования системы мотивации на предприятии
- Сущность и понятие мотивации в управлении персоналом
- Основные теории мотивации и их применение на практике
- Стимулирование как механизм мотивации труда: моральное и материальное стимулирование
- Анализ структуры, качества и основных показателей эффективности работы персонала ООО «Уралвторцентр»
- Формы и эффективность мотивации персонала в ООО «Уралвторцентр»
- Цели и задачи совершенствования мотивации персонала в ООО «Уралвторцентр»
- Определение наиболее эффективных средств мотивации персонала в ООО «Уралвторцентр»
- Разработка системы управления деловой карьеры как фактор стимулирования персонала