Работа коммерческой службы компании Skylink
Коммерческая деятельность - это обширное и сложно понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную экономическую выгоду торговых операций для каждой из партнеров, при учете интересов конечного потребителя.
Главной целью коммерческой деятельности является извлечение прибыли через удовлетворение потребительского спроса.
Для успешного осуществления коммерческой деятельности нужно четко ставить достижимые цели, а так же вырабатывать стратегические пути достижения данных целей и дальнейшего развития коммерческой компании. Для того, что бы четко придерживаться намеченного стратегического пути развития компании и успешно выполнять все поставленные задачи, коммерческое предприятие должно обладать квалифицированными кадрами, как управленческими, так и исполнительными. Только квалифицированный персонал может качественно осуществлять управление предприятием, разрабатывать новые стратегии и пути развития, а так же выполнять поставленные задачи и общими усилиями двигать компанию вперед.
Кроме того для максимального эффективного использования персонала в любой структуре должны быть регламентированы, а так же максимально упрощены и усовершенствованы все бизнес процессы, как внутренние, так и внешние. Бизнес процессом является совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей. Именно от бизнес процессов зависит скорость и качество предоставляемых услуг компании.
Целью прохождения моей преддипломной практики является:
Ознакомиться с предприятием
Изучить деятельность предприятия
Изучить деятельность коммерческой службы
Основная часть
Общие сведения о предприятии
- оператор сотовой связи предоставляющий услуги телефонии и мобильного доступа в интернет по технологии 3G, работающий в стандарте IMT-MC 450.
Компания появилась в 2002 году, когда в Москве и Санкт-Петербурге были запущены в эксплуатацию первые сети под брендом Skylink. Компания активно развивалась методом консолидации региональных операторов, работающих в стандарте NMT-450 и единой федеральной сети на базе операторов ЗАО ”Дельта Телеком” и ОАО “Московская Сотовая связь”, работающих в формате IMT-MC-450.
Таким образом, в 2006 году ростовская компания ЗАО ”Ростовский сотовый телефон”, работающая под брендом “Сотел”, заключила договор с компанией ОАО ”МСС” и открыла первый брендированный офис компании Skylink в Ростовской области.
На данный момент структура компании является следующей:
· «Корпоративный центр» (КЦ)
· «Бизнес-единица» (БЕ)
· «Филиал»
Ключевые функции управления централизуются в Корпоративном центре, который определяет стратегию компании по всем функциональным направлениям. Значительная часть функций делегирована из Корпоративного центра в Бизнес-единицы.
В составе ГК «Скай Линк» сформировано 8 Бизнес-единиц по макрорегиональному принципу: «Скай Линк - Москва», «Скай Линк - Северо-Запад», «Скай Линк - Центр», «Скай Линк - Юг», «Скай Линк - Поволжье», «Скай Линк - Урал», «Скай Линк - Сибирь», «Скай Линк - Дальний Восток», в каждой из которых сконцентрировано управление деятельностью региональных филиалов в одном из Федеральных округов РФ.
Для предоставления услуг GSM сформирована компания «Скай-1800».
За время своего существования компания запустила филиалы в 32 субъектах РФ. В нашем регионе в данный момент связь предоставляется в 15 городах (прил. А).
Основным видом деятельности компании является предоставление услуг телефонии и широкополосного доступа в интернет, а так же реализация оборудования и сопутствующих товаров. Основными каналами сбыта товаров и заключения договоров с новыми абонентами являются как собственные офисы продаж компании, так и широкий круг дилеров. Дилерами компании по реализации товаров и услуг являются как известные федеральные розничные компании (ООО ”Евросеть Краснодар”, ЗАО ”Связной-Юг”), розничные сети локального масштаба (ООО ”Дивайс” под брендом Цифроград) так и частные индивидуальные предприниматели.
Ростовский филиал Скай Линк конкурирует по двум направлениям на локальном рынке:
) Голосовая связь
) Мобильный доступ в интернет
По предоставлению услуг голосовой мобильной связи прямыми конкурентами являются федеральные операторы Мегафон, МТС, Билайн, а так же локальный оператор Теле2. Направление мобильной голосовой связи не является приоритетным в развитии на данный период. На развитие данного направления, маркетинговые акции и дотации для привлечения клиентов не вкладывается достаточное количество средств, по причине отсутствия полного покрытия Ростовской области (прил. А) и неконкурентоспособности пользовательских мобильных терминалов. Тем не менее, корпоративный отдел очень плотно занимается продвижением корпоративных пакетов голосовой связи.
Основным же направлением деятельности компании является привлечение клиентов, нуждающихся в широкополосном мобильном доступе в интернет. Все основные маркетинговые акции нацелены на продвижение именно этого товара. За счет грамотно спланированной тарифной политики, системы мотивации дилеров, маркетинговых акций и ценовой политики Скай Линк является крайне конкурентоспособной компанией на локальном рынке г. Ростова-на-Дону и области, достигая продаж более 1000 контрактов в месяц. Основной стратегией на 2011 год является сохранение роста подключений.