Анализ персонала в ООО «Архсоюз»
Проведенные исследования профессионализма организации подтвердили, что менеджеры по закупкам и менеджеры по продажам расположены к сотрудничеству. Руководитель службы охраны труда типичный соглашатель, предрасположенный к тактике избегания в конфликтной ситуации. Руководитель службы контроля качества привержен аргессивной конкуренции. По методике К.Томаса были опрошены 40 сотрудников ООО «Арсоюз» различного уровня (приложение 3). Методом бальной оценки определены их типы поведения в конфликтной ситуации. Результаты обработки и обследования приведены в таблице 7.
Таблица 7
Результаты обследования испытуемых по типам поведения в конфликтной ситуации
Тип поведения |
Количество испытуемых |
Конкуренция |
4 |
Приспособление |
5 |
Компромисс |
7 |
Избегание |
3 |
Сотрудничество |
21 |
Итого |
40 |
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что организация занимается в полной мере разработкой кадровой политики, присутствует концепция управления персоналом, о чем свидетельствуют стабильность численности основных квалификационных групп. Работает квалифицированный персонал. При подборе персонала большую роль играет образование и профессионализм. Можно отметить, что нет текучки кадров, что работникам, заинтересованным в карьерном росте, предоставляется такая возможность, осуществляется ротация кадров, смысл которой заключается в том, что:
1) разнообразие приносит сотруднику удовлетворение новой занимаемой должностью, новыми выполняемыми функциями, новыми поставленными задачами, достижением новых целей и результатов, то есть развитием собственной карьеры. Следовательно, сотрудник не ищет «новизны» в другой компании (хуже - у конкурентов);
) воспитывается чувство общности между сотрудниками всей компании, усиливается их готовность к компромиссу, сотрудничеству, работе в команде.
Однако следует помнить, что сотрудник, переведенный на новую должность, быстро усваивает новые должностные обязанности и значительно медленнее - новые для себя социальные роли или новые аспекты уже привычных поведенческих ролей. Поэтому сотрудник может успешно справляться с профессиональными (функциональными) задачами, но испытывать дополнительные трудности и даже попадать в конфликтные ситуации вследствие не подтверждения своих ролевых ожиданий.