Предложение по снижению конфликтности при построении системы мотивации в организации
При введении системы материального стимулирования в организации снижение конфликтности ООО «Архсоюз» будет осуществляться за счет выполнения следующих действий.
Таблица 2
Порядок введения системы материального стимулирования
Действие |
Зачем? |
1. Четко определить и задокументировать (для каждого сотрудника): |
Для контроля выполнения или нарушения должностных обязанностей. |
2. Должностные обязанности · уровень ответственности (материальной), степень свободы в принятии решений · наличие подчиненных · ожидаемый результат работы · критерии оценки работы · кто будет оценивать работу? |
- Обязанность и уровень ответственности являются ключевыми факторами при определении уровня оклада. - «Хорошая работа» - выполнение своих обязанностей, оплачивается в виде зарплаты. Поощряются дополнительно только выдающиеся результаты, превышающие норму. - Снижение риска субъективной оценки труда работника |
3. Ранжировать должности |
Определение базового оклада (своеобразной «точки отсчета») и уровня премиальных |
4. Определить дополнительные факторы, влияющие на уровень оклада (выслуга лет, уровень образования и т.д.) |
Избежание несправедливого распределения |
5. Четко определить (документально оформить) систему материальной стимуляции и информировать сотрудников о ее основных принципах. |
- Помогает избежать риска недопонимания; - Снимает напряжение в коллективе по поводу «несправедливых» вознаграждений и «неравных» окладов - Определяет конкретные цели (к чему стремиться?) |
6. Соблюдать разработанную систему, прислушиваться к мнению сотрудников по поводу ее объективности |
Достижение максимальной эффективности системы |
Необходимо следить за малейшими изменениями, происходящими на рынке заработной платы. Отслеживать уровень оплаты труда рекомендуется по данным кадровых агентств и торговых предприятий-конкурентов. Не реже, чем раз в месяц, полученные цифры необходимо доводить до сведения руководства фирмы. В случае, если заработная плата продавцов окажется в какой-то момент необоснованно заниженной, компания рискует потерять лучших работников и понести весьма существенные убытки. Кадры, проработавшие в магазине свыше трех лет, как правило, являются наиболее ценными, им в первую очередь необходимо повышать зарплату или, в некоторых случаях, переводить на более высокую должность.
При принятии решения о повышении оплаты труда продавцов, делать это лучше всего в виде пакета компенсационных выплат (здравоохранение, путевки, аренда спортсооружений и т.д.)