Задачи, функции и методы управления инновациями
. современные методы планирования и прогнозирования;
2. современные эвристические алгоритмы и методы отбора проектов,
. современные эвристические алгоритмы и методы организации, глобального управления НИОКР и т.д.;
. мониторинг и аутсорсинг технологий;
. обучение персонала;
. обучение высшего руководства компаний.
Побудительным механизмом развития инноваций, в первую очередь, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или услуг постоянно вынуждены искать пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами.
Рисунок 2 - Структура инновационного процесса
Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс), операций, по их реализации на рынке и по дальнейшему распространению результатов. Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса. К этим элементам относятся:
инициация инновации;
маркетинг инновации;
выпуск (производство) инновации;
реализация инновации;
продвижение инновации;
оценка экономической эффективности инновации;
диффузия (распространение) инновации.
Исследователи выделяют пять основных подходов к управлению изменениями в организации, которые обусловлены управленческим стилем.
Таблица 3 - Подходы к управлению изменениями в организации
Подход |
Главный стратегический вопрос для менеджера |
Ключевая роль менеджеров организации |
1. Авторитарный подход ("командир") |
Как я формирую стратегию организации? |
Специалисты в области стратегического планирования |
2. Контролирующий подход ("контролер") |
Оптимальна ли выбрана стратегия? Как я должен проследить за ее реализацией? |
Контроль реализации по всей структуре |
3. Подход основанный на сотрудничестве ("партнер") |
Как я должен вовлечь менеджеров в стратегическое планирование, чтобы они были ответственными за реализацию стратегии с момента ее запуска? |
Основные координаторы |
4. Подход, основанный на изменении организационной культуры |
Как я могу вовлечь в процесс реализации стратегии персонал организации? |
Обучающие тренеры |
5. Лидерский подход ("воспитатель лидеров") |
Как я должен мотивировать менеджеров, чтобы они стремились стать лидерами бизнеса посредством реализации стратегии? |
Задание стартовых условий и арбитраж |