Анализ действующей системы управления персоналом организации
Для определения организационного облика «Пфайзер», проанализируем крайние стили организационного поведения: производственный - стиль, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения и предпринимательский - на непрерывное изменение достигнутого состояния. (см.табл. 3.2)
Анализ данных позволяет утверждать, что организационный стиль поведения компании - производственный, ориентированный на минимизацию отклонений от традиционного поведения.
В рамках проводимых исследований автором установлено, что в «Пфайзер» существует:
- слабая гибкость оргструктуры при изменяющихся условиях;
- иерархичность управления, при котором нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
- наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения специалистами своих задач и обязанностей;
- нет четкости в продвижении отдельных продуктовых портфелей, отсюда нет сосредоточенности на постановке конкретных целей и задач;
- отсутствие структуры занимающейся подготовкой и обучением кадров;
- отсутствие подготовки и развития своих внутренних кадров.
Организационная структура «Пфайзер» представляет собой бюрократическую (иерархическую) структуру и характеризуется линейно-функциональными связями между работниками аппарата управления.
Схема, представленная в Приложении 1, позволяет сделать вывод, что основу организационной структуры «Пфайзер» составляет «шахтный» принцип построения с некоторыми элементами функционального взаимодействия между подразделениями. Управленческий персонал специализируется по функциональным подсистемам (дирекция по ОМП, дирекция по Онко/госпит, информационно-аналитический центр, дирекция по маркетингу, финансовая дирекция и т.д.).
Каждая подсистема (подразделение) анализируемой организационной структуры имеет свою четко определенную задачу и обязанности и включает в себя службы, функции которых непосредственно связаны с деятельностью конкретного подразделения. Результаты работы каждого подразделения оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Например, оценка работы дирекции по ОМП зависит от достижения запланированных показателей продаж и показателей прироста.
Характеристика подразделений компании и фактически выполняемых ими функций представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Структура и основные функциональные направления деятельности подразделений «Пфайзер»
Подразделение |
Входящие элементы |
Основные функции |
Отдел медицинских представителей |
Направление «Уро/гин». Направление ЦНС. 3.Направление «Кардио». 4.Направление «Офтальмология». |
информационная работа с врачами организация и проведение презентаций, конференций привлечение и развитие КОЛов работа в ЛПУ по включению препаратов в тендерные закупки |
Отдел госпитальных продаж |
информационная работа с врачами организация и проведение презентаций, конференций привлечение КОЛов и развитие работа в ЛПУ по включению препаратов в тендерные закупки тендерные поставки | |
Медицинский отдел |
1. Отдел медицинской информации 2. Отдел медицинских советников. 3. Отдел по клиническим испытаниям. 4. Отдел по безопасности. |
обеспечение медицинской информацией ОМП ведение национальных КОЛов и организация мероприятий с их участием проведение клинических испытаний контроль над безопасностью ЛС |
IT отдел |
Отдел развития и сопровождения программного обеспечения Сектор технического обслуживания |
внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем внедрение и сопровождение пакетов прикладных программ для организации работы учреждений здравоохранения техническое обслуживание программно-технических систем |
Финансовая дирекция |
1. Бухгалтерия |
формирование полной и достоверной отчетности о результатах хозяйственной деятельности компании контроль за наличием и движением имущества, использованием трудовых, материальных и финансовых ресурсов учет и своевременные расчеты с бюджетом, учредителями, поставщиками анализ хозяйственной деятельности предприятия в разрезе видов страхования формирование и управление денежными потоками организации |
Маркетинг |
разработка промоционных материалов для МП разработка и внедрение информационных проектов | |
Юрисконсульт |
юридическое сопровождение деятельности компании | |
Коммерческий отдел |
1. Тендерный отдел. 2. Отдел KASов. |
обеспечение поставок ЛС национальным дистрибьюторам контроль дефектуры как у головных дистрибьюторов, так и региональных филиалов участие в тендерах загрузка аптечных сетей |
Транспортный отдел |
Водители. Обслуживающий персонал. |
закупка машин и обеспечение сотрудников транспортом транспортное обслуживание сотрудников компании |