Исследование процесса разработки и принятия кадровых решений в организации
По результатам анализа видим, что вырос образовательный уровень персонала, произошло обновление персонала в категории работающих от 6 месяцев до года за счет принятие на работу практикантов. Средний возраст персонала снизился, в основном за счет принятия на работу сотрудников возрастной категории до 30 лет и сокращения сотрудников в возрасте старше 30 лет.85% сотрудников составляет молодежь в возрасте до 30 лет.
Чтобы определить причины текучести сотрудникам были заданы два вопроса: есть правила опроса, анкетирование, тестирования, интервьюирования.
Анкета проводилась анонимно, чтобы получить "честные" ответы. Результаты анкетирования представлены в приложении А.
Таким образом, в зоне риска для компании (те, кто хотят поменять работу) находится 38% сотрудников.
Для определения уровня удовлетворенности трудом в ООО "Компьютерный Центр ДНС - Новосибирск" было проведено анкетирование на тему "Довольны ли Вы своей работой"
В рамках этого вопроса было предложено оценить следующие параметры:
1) размер заработной платы;
2) режим работы;
) соответствие работы личным способностям;
) уровень организации труда;
) отношения с коллегами.
Результаты анкетирования представлены в виде диаграмм, приведенных на рисунках 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6.
Высокий уровень неудовлетворенности заработной платой можно объяснить мировым кризисом, повлиявшим на сознание людей,, ложившейся экономической ситуацией, когда, в условиях кризиса, администрация вынуждена проводить оптимизацию расходов, в том числе, на заработную плату. На пример, руководство приняло решение увеличить норму выработки на сотрудника, также произошло уменьшение оклада (с13т. р. до 11 т. р) у менеджеров зала и выдачи товара, которые составляют подавляющий процент работников во всей компании - 75%.
Рисунок 2.2 - Результаты оценок удовлетворенностью заработной платы
С уменьшением объема продаж, уменьшается размер заработных плат.
Существует 2 формата магазинов: формат А и формат Б, магазины формата А существуют во всех крупных городах России, на город не более двух таких магазинов (это дано в регламенте компании). План на месяц устанавливается и считается следующим образом - количество работников магазина (филиала) умножается на план одного сотрудника.
План на одного сотрудника в месяц на магазине формата А составляет 1,3 млн. руб. (для примера на формате Б 1,2 млн. руб), сделать его не трудно, но менеджер должен продавать на большую сумму, так как при установлении плана на месяц в расчет берутся все сотрудники магазина, включая тех (кассиры, кладовщики, администратор), кто не связан с прямыми продажами.
В итоге менеджерам в период мирового финансового кризиса приходилось прилагать больше усилий при работе с клиентом, выходить на переработки. Только в этом случае менеджер мог рассчитывать на докризисный уровень заработной платы.
Приведем результаты опроса оценки уровня удовлетворенности режимом работы (рис.2.3).
Рисунок 2.3 - Удовлетворенность режимом работы, %
Высокий уровень удовлетворенности объясняется удобным графиком работы, хорошим балансом рабочего и свободного времени.
Анализ удовлетворенности соответствиям работы с личными потребностями приведен на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 - Анализ удовлетворенности соответствия работы личным потребностям, %
Высокий уровень удовлетворенности настоящим параметром - то есть, человек считает, что он работает на своем месте - можно объяснить неплохой работой при отборе персонала, когда на работу подбираются специалисты, ценности которых совпадают с ключевыми ценностями организации.
Рисунок 2.5 - Оценка удовлетворенностью уровнем организации труда
% сотрудников организации удовлетворены уровнем труда в организации, не удовлетворены всего 21%.