Этапы становления малого бизнеса в Российской Федерации
Период, наших дней, можно назвать глобально-партнерским этапом в развитии бизнеса. Отмеченные экологическими проблемами, дефицитом сырья и квалифицированных кадров, защитой прав потребителей и персонала, наметились черты нового этапа. Современный рынок глобализируется. Идет тотальная конкуренция всех со всеми. На первый план начинает выходить способность занять свое уникальное место в сети глобальных рыночных связей. А это возможно только при условии привлечения внимания к своему бизнесу, достижения известности любыми средствами. Современный менеджер должен быть не только технократом, финансистом и маркетологом, культурологом, но и политиком, общественным деятелем, быть готовым к диалогу с обществом. Формирование общности интересов с партнерами, госструктурами, СМИ, общественными организациями, формирование репутации фирмы в стране и за рубежом, в глазах собственного персонала, формирование духа корпорации, корпоративной (организационной) культуры - эти и другие функции стали ведущими в содержании труда менеджеров. Public Relations (PR), ранее - лишь один из методов маркетинга (как информационная составляющая стратегии продвижения), стали ведущей технологией, если не философией менеджмента, придавая ему все более явно выраженный характер социально-культурной технологии. Важно при этом учитывать бурное развития современных IT-технологий, без которых немыслимы уже современная реклама, PR и пр.
Бизнес все более интегрируется с другими сферами общественной жизни - политикой, культурой, наукой, образованием, искусством, спортом.