Экономическая эффективность бизнес-плана
1. Менеджер по продажам относится к категории руководителей.
2. На должность менеджера по продажам назначается лицо, имеющее
. _
. (высшее; среднее)
. профессиональное (экономическое) образование, подготовку по менеджменту и стаж работ в торговле не менее
. _.
. (1 года, 3 лет, 5 лет, др.)
. Менеджер по продажам должен знать:
o 3.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности.
o 3.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы ведения бизнеса.
o 3.3. Конъюнктуру рынка.
o 3.4. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.
o 3.5. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
o 3.6. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок).
o 3.7. Закономерности развития рынка и спроса на товары.
o 3.8. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
o 3.9. Формы и методы ведения рекламных кампаний.
o 3.10. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов.
o 3.11. Психологию и принципы продаж.
o 3.12. Технику мотивации клиентов к покупкам.
o 3.13. Этику делового общения.
o 3.14. Правила установления деловых контактов.
o 3.15. Основы социологии, психологии и мотивации труда.
o 3.16. Иностранный язык.
o 3.17. Структуру управления предприятием.
o 3.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
9. Назначение на должность менеджера по продажам и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
10. _.
. (коммерческого директора; иного должностного лица)
. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно
. _.
. (коммерческому директору; иному должностному лицу)
. На время отсутствия менеджера по продажам (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей Должностные обязанности
Менеджер по продажам:
1. Разрабатывает схемы, формы, методы и технологии продаж товаров, продвижения товаров на рынок.
2. Разрабатывает и организует проведение предпродажных мероприятий по созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары.
. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
. Изучает рынок товаров (анализирует спрос и потребление, их мотивацию и колебания, формы деятельности конкурентов) и тенденции его развития, анализирует рыночные возможности.
. Организует сбор информации о спросе на товары, причинах его изменения (повышения, понижения), анализирует потребности покупателей.
. Выявляет наиболее эффективные секторы рынка продаж товаров, разрабатывает комплекс мероприятий по использованию возможностей рынка товаров.
. Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров (разработка и построение каналов движения товаров к потребителям; построение отношений с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, иными посредниками; развитие дилерских отношений).
. Выявляет потенциальных и перспективных покупателей товаров (оптовых и розничных торговых предприятий, иных посредников, пр.) и устанавливает деловые контакты.
. Проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.
. Принимает участие в ценообразовании, прорабатывает психологические аспекты переговоров о цене, определяет способы обоснования цены, определяет формы расчетов по договорам (расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты инкассо, расчеты по открытому счету, банковскими переводами, по товарному кредиту, платежными поручениями, пр.), разрабатывает и применяет схемы скидок в зависимости от различных факторов.