Особенности профессиональной деятельности в сфере сервиса и туризма
знать основы современных дисциплин о человеке, его потребностях; методы удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида, семьи и общества;
знать законодательство в сфере социально - культурного сервиса и туризма, правовые нормы, регулирующие отношения между личностью и семьёй, обществом, окружающей средой;
знать нормы деловой письменной и устной речи, процессы организации эффективной речевой коммуникации в сфере социально - культурного сервиса и туризма;
иметь способность продолжать обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной сфере;
обладать знаниями по созданию условий для формирования рынка услуг социально - культурного сервиса и туризма с учётом применения прогрессивных технологий;
знать возможности современных информационных технологий и владеть методами сбора, хранения и обработки данных при подготовке решений в социально - культурном сервисе и туризме;
принимать участие в организации, планировании и совершенствовании деятельности служб социально - культурного сервиса и туризма и разрабатывать мероприятия по повышению эффективности их деятельности;
принимать управленческие решения в рамках компетенции и осуществлять связь с общественностью; участвовать по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров служб социально - культурного сервиса и туризма;
иметь способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, использовать современные научные технологии;
иметь способность обеспечивать деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги по рекреации, социально - культурному сервису и туризму;
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы, определяющие конкретную область его профессиональной деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний; внедрять современные научные знания, передовые технологии в социально - культурном сервисе и туризме, рекреации и других сферах деятельности;
уметь разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятий и организаций, представляющих услуги социально - культурного сервиса и туризма;
использовать несколько иностранных языков при организации услуг социально - культурного сервиса и туризма;
владеть приёмами и методами формирования системы межличностного общения;
обладать знаниями и навыками по разработке и внедрению инновационных технологий в социально - культурный сервис и туризм;
владеть знаниями организации и обеспечения контроля качества, оказываемых услуг социально - культурного сервиса и туризма;
обеспечивать систему мер по повышению качества оказываемых услуг предприятия социально - культурного сервиса и туризма.
Здесь, помимо прочих ПВК, особое значение придается психологическим умениям будущих специалистов: владение приемами и методами формирования системы межличностного общения, умение организовать эффективную коммуникацию в сфере сервиса; участие в совершенствовании деятельности служб сервиса; умение принять решение в экстремальных ситуациях и т. д.
Как уже было сказано ранее, специальность сервис с различными её специализациями имеет общую основу- всё это-оказание услуги, удовлетворение потребности человека в чем-либо. Таким образом, объединяющим началом всех специализаций сервиса является - взаимодействие с потребителями услуг и их потребностями. Это дает нам право отнести данную профессию в соответствии с типами профессий, выделенных Е.А. Климовым, к типу «Человек-человек»