Анализ организации работы по развитию персонала и методы ее исследования в НПО «Элсиб» ОАО
Анализируя организацию работы по развитию персонала нами были изучены следующие документы:
«Положение об обучении вторым профессиям НПО «Элсиб» ОАО».
«Порядок организации квалификационной стажировки рабочего персонала».
«Концепция формирования и подготовки кадрового резерва НПО «ЭЛСИБ» ОАО».
Анализ документов является одним из основных методов социально-психологического исследования, который предполагает использование информации о различных фактах, событиях, явлениях, полученной путем нахождения в письменных (печатных, рукописных или машинописных) документальных источниках. Изучение документов дает первоначальную информацию и позволяет увидеть многие важные стороны социальной жизни, что способствует точному и целенаправленному использованию других исследовательских методов. Комплексный характер исследований требует изучения всех документов, содержащих информацию о данном объекте.
Анализ документов подразделяется на традиционный, классический (качественный) и формализованный (или количественный).
Традиционному анализу подвергаются сведения, содержащиеся в документах. В процессе проведения данного анализа содержание документа преобразуется в необходимую исследователю форму, т.е. происходит его адаптация к исследовательской задаче. С помощью традиционного анализа можно охватить самые глубинные стороны содержания документа.
Формализованный анализ направлен на преодоление субъективности традиционного анализа. Он сводится к нахождению таких свойств и признаков документа, которые отражали бы существенные стороны содержания. Данный анализ называется также контент-анализом, который характеризуется большой строгостью и систематичностью.
Основной целью предприятия в области развития персонала является осуществление непрерывного профессионального обучения работников НПО «ЭЛСИБ» ОАО направленного на удовлетворение потребностей предприятия в квалифицированном персонале.
Основные направления деятельности:
- обучение учеников, т.е. работников, трудоустроенных по рабочим профессиям без опыта работы
- обучение рабочих 2-м профессиям
- повышение квалификационных разрядов рабочих
- целевое обучение
- организация работы с кадровым резервом.
Таблица 2.8 - Обязательное обучение и повышение квалификации производственного персонала
Направление деятельности |
2007 год, чел. |
2008 год, чел. |
2009 год, чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обязательное обучение на получение допуска к работе (Ростехнадзор, |
211 |
200 |
250 |
Атомнадзор) | |||
Повышение квалификации производственного персонала |
21 |
91 |
112 |
Подготовлено учеников |
37 |
73 |
76 |
Обучено 2-м профессиям |
68 |
83 |
97 |
Рост количества работников, прошедших обучение и повышение квалификации связан с ростом численности и ростом объемов производства. Количественный пик обязательного обучения пришелся на 2008 год в связи с тем, что в состав предприятия вошли дочерние зависимые общества.