Анализ организации работы по развитию персонала и методы ее исследования в НПО «Элсиб» ОАО
Рисунок 2.8 - Мнение респондентов по возможности профессионального роста в организации
Возможность профессионального роста большинство респондентов связывают с решением руководства.
Из этого следует вывод, что в данной организации руководство не заинтересованно в профессиональном росте своих сотрудников.
В вопросе о возможности продвижения по карьерной леснице мнения респондентов разделились. 50% считают что иерархический рост на данном предприятии практически не возможен, 40% считают возможным карьерный рост, если приложить усилия, некоторые - 10% - затруднялись ответить, но не один респондент не высказал мнение, что для карьерного роста имеются все возможности.
Рисунок 2.9 - Мнение респондентов по возможности карьерного роста в организации
Продвижение по карьерной лестнице 60% связывают с хорошим отношением начальства, лишь немногие это связывают с производственной необходимостью и значительными достижениями.
Напрашивается следующий вывод: 50% сотрудников желают в дальнейшем подниматься по карьерной лестнице, хотя большинство не видят этого продвижения в перспективе.
На вопросы связанные с получением дополнительной специальности и усовершенствованию своей специальности большинство респондентов ответили положительно, то есть большинство ощущает необходимость получить дополнительное образование, пройти курсы повышения квалификации и получить еще одну профессию.
На вопрос об адаптации к нынешней работе были сложности у 50% респондентов, это было связано с нехваткой знаний о специфике работы, а так же было трудно привыкнуть к распорядку и условиям работы, нагрузке - 30%.
Интервью также является основной разновидностью опроса. В случае интервьюирования в роли посредника между текстом вопросника и респондентом выступает интервьюер, который представляет авторов исследования и реализует цели исследования в ситуации опроса. Интервьюер задает вопросы, выслушивает ответы респондента и фиксирует их содержание в соответствии с процедурой, предусмотренной инструкциями.
В исследовании, опирающемся на интервью, наиболее важными этапами являются разработка программ исследования (формулирование проблемы, целей, задач и гипотез), составление опросного листа, организация и проведение интервью. Постановка проблемы, целей, задач и гипотез определяет характер исследования, а, следовательно, и выбор соответствующего вида интервью.
Различаются несколько видов интервью в зависимости от того, насколько стандартизирована ситуация беседы, т.е. насколько жестко и подробно разработаны для интервьюера правила установления контакта с респондентом, последовательность вопросов и их формулировка, возможности в ходе беседы принимать собственные методические решения. Степень стандартизации интервью определяется целями исследования, характером ожидаемой информации и объемом выборки.
. Стандартизированное интервью с закрытыми вопросами - эта разновидность интервью применяется при опросе значительной совокупности людей, когда содержательная структура исследуемой проблемы четко определена и адаптирована к уровню обыденного сознания респондентов; она сводит к минимуму возможные индивидуальные отклонения от разработанного стандартного плана беседы со стороны, как респондента, так и интервьюера.
. Стандартизированное интервью с открытыми вопросами предоставляет респонденту больше самостоятельности в формулировке ответов и требует от интервьюера их максимально подробной точной регистрации.
. Направленное (фокусированное) интервью. План такого интервью предусматривает только перечень вопросов, которые следует обязательно рассмотреть во время беседы. Однако последовательность и формулировка вопросов могут меняться в зависимости от конкретной ситуации, индивидуальных особенностей опрашиваемого.
. Свободное интервью предполагает предварительную разработку примерных основных направлений беседы с респондентом. Формулировка вопросов, их последовательность складывается в процессе интервью и определяется индивидуальными особенностями опрашиваемого. Ответы респондента фиксируются с максимальной полнотой, включая особенности лексики, смысловые ассоциации и отклонения от темы опроса.