Положения об отделах и службах
В процессе проектирования организации был проведен анализ внешней среды, в рамках которого описаны факторы, оказывающие прямое влияние на рассматриваемую организацию - потребители, поставщики, а также основные конкуренты.
В рамках исследования косвенного воздействие внешней среды был проведен SWOT- и STEP- анализ организации. В результате проведения SWOT - анализа были выявлены следующие сильные стороны организации: наличие здоровой конкуренции на данном рынке подстегнет организацию к повышению таких показателей деятельности, как качество продукции, объем продаж. Достижение таких целей, как снижение себестоимости продукции, увеличение доли рынка станет залогом получения прибыли компании и улучшения финансовых результатов. Основной слабой характеристикой предприятия является то, что поскольку компания выходит на уже известный рынок, а не производит новый вид продукции, для завоевания доли рынка необходимо будет приложить большие усилия, продукция должна быть конкурентоспособной. В числе возможностей: потенциальное развитие, завоевание новых рынков сбыта. Основной угрозой предприятия на данный момент является снижение доходов населения и, соответственно, покупательской способности.
Затем была описана технология выполнения работ, на основании которой было произведено функциональное проектирование организации в рамках которой были проанализированы производственные и управленческие функции организации и распределены по спроектированным отделам. В результате чего было выделено 7 отделов: отдел маркетинга, производственный отдел, отдел материально-технического снабжения, отдел управления персоналом, отдел сбыта, финансовый отдел, отдел безопасности и отдельным структурным звеном стал юрист.
Заключительным этапом являлось проектирование организационной структуры управления, на основании чего велось составление штатного расписания организации, графика документооборота и положения об отделах и службах организации.
Приложения
Таблица 1
Конкурентные характеристики
Организация - конкурент |
Конкурентные преимущества |
Конкурентные отставания |
«От палыча» |
предлагает своим покупательницам широкий ассортимент моделей, которые представлены во всех размерах и в разнообразных цветовых решениях. |
Снижение выпуска продукта |
«Дарья» |
Наращивание производственных мощностей, приобретение нового оборудования |
Убежденность, что прибыль приносят дешевые производимы продукты, а, следовательно, потеря возможной прибыли |
«Сам Самыч» |
Завоеванный сегмент потребителей (частные лица), планирование создания новинок |
Приверженность старым способам производства |
«Русский хит» |
Использует высокоточное оборудование, что позволяет компании выпускать инновационные продукты безупречного качества | |
«Сибирский Гурман» |
Узнаваемость торговой марки |
Снижение качества продукта |
Таблица 2анализ внешней среды организации
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
- Наличие здоровой конкуренции на данном рынке подстегнет организацию к повышению таких показателей деятельности, как качество продукции, объем продаж. - Достижение таких целей, как снижение себестоимости продукции, увеличение доли рынка станет залогом получения прибыли компании и улучшения финансовых результатов - Высокое качество выпускаемых товаров - Низкая степень износа оборудования |
- Поскольку компания выходит на уже известный рынок, а не производит новый вид продукции, для завоевания доли рынка необходимо будет приложить большие усилия, продукция должна быть конкурентоспособной. - Зависимость от количества клиентов - Мало известная марка -Так как компания находится только на этапе создания жизненного цикла, то спрос на ее продукцию поначалу будет невелик. |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
- Дифференциация цен - Расширение ассортимента продукции - усовершенствование качества продукта |
- Существующие сильные конкуренты - Снижение доходов населения и, соответственно, покупательской способности, может привести к снижению объемов продаж, ухудшению финансовой деятельности организации. - Резкое изменение конъюнктуры рынка также может привести к снижению эффективности организации - Уход клиентов к другим компаниям - Рост цен на сырье и его дефицит |