Положения об отделах и службах
Таблица 3- анализ внешней среды организации
Политика, Р |
Экономика, Е |
Политика направлена на стабилизацию экономики и на дальнейшее ее развитие. Политика государства в отношении импорта сырья для производства пельменей может повлиять на деятельность компании |
Произошедший экономический кризис оказывает влияние на покупательскую способность потребителя, на конъюнктуру конкретного рынка продукции |
Социум, S |
Технология, Т |
Уровень и качество жизни населения, потребительские приоритеты определяют уровень потребления продукции. Изменение законодательства, тенденции образа жизни, модели поведения потребителей, мнение и отношение потребителей, потребительские предпочтения, представление СМИ. |
Уровень развития технология оказывает большое влияние на производственный процесс, качество продукции, затраты на ее изготовление, себестоимость. Развитие конкурентных технологий, финансирование исследований, зрелость технологий. Изменение и адаптация новых технологий, информация и коммуникации, влияние Интернета, потенциал инноваций, проблемы интеллектуальной собственности. |
Таблица 4
Структура целей организации
Цель |
Функции управления, производственные функции |
Задачи |
ФСА |
Классификация функций | |||||
Главная цель |
Подцели | ||||||||
Стать лидером продаж на рынке Сибири в категории продуктов «Пельмени» и получение максимальной прибыли. |
Завоевание большей доли рынка, своевременное получение достоверной информации о рынке |
1)управление маркетингом |
1.Исследование состояния и развития рынков. 2.Формирование ассортиментной политики фирмы. 3.Исследование, анализ и оценка нужд потребителей продукции фирмы. 4.Разработка ценовой политики фирмы. 5.Разработка политики продвижения продукции. 6.Коммуникации с внешней средой и разработка тактики рыночного поведения. |
Г |
А | ||||
Обеспечение выпуска заданного объема продукции определенного качества в определенные сроки |
2)управление производством продукции |
1. Обеспечение качества выпускаемой продукции 2. Разработка разнообразной продукции с целью охвата наиболее широкой аудитории потребителей. 3. Организация рационального использования материально-технических ресурсов 4. Подготовка плана производства. 5. Поддержание оборудования в рабочем состоянии. 6. Соблюдение стандартов качества продукции. 7. Разработка новых видов продукции. 8. Совершенствование технологии производства. |
Г |
А | |||||
Развитие новых методов совершенствования технологии, повышение производительности, качества и уровня жизни работников, ориентируясь на НТП и программы социального развития. |
3)управление техническим и социальным развитием |
1. Поиск новых, преимущественных способов производства 2. Внедрение новых технологий. 2. Подготовка программ социального развития, улучшения условий труда и быта персонала. 3. Технологическое обучение персонала. |
В |
П | |||||
Обеспечение своевременных поставок ресурсов в нужном объеме необходимого качества по приемлемым ценам, рациональное управление оборудованием, соц. обеспечение. |
4) управление техническим и социальным обеспечением |
1. Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами. 2. Обеспечение канцтоварами, техническими средствами и расходными материалами структурных подразделений. 3. Организация выплаты пособий, компенсаций, доплат, пенсий. 4. Предоставление социального и медицинского страхования. |
Г |
А | |||||
Своевременное обеспечение организации персоналом, количественные и качественные характеристики которого соответствуют требованиям организации к производительности труда работников |
5)управление персоналом |
1. Обеспечение предприятия высококвалифицированными кадрами; 2. Эффективное использование и наращивание трудовых ресурсов; 3. Согласование производственных и социальных задач. 4. Мотивация труда 5. Создание системы подбора и адаптации сотрудников организации. 6. Формирование, поддержание и развитие корпоративной культуры организации. |
Г |
А | |||||
Обеспечение сбыта определенных объемов продукции в определенные сроки по привлекательным ценам |
6)управление сбытом продукции |
1. Поиск эффективных каналов сбыта продукции 2. Формирование приемлемой для предприятия и покупателей ценовой политики 3. Заключение договоров поставки с потребителями |
Г |
А | |||||
Завоевание большей доли рынка, привлечение новых покупателей |
7)управление рекламной деятельностью |
1. Использование услуг рекламных агентств 2. Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы. 3. Оценка стоимости и эффективности рекламы. |
В |
А | |||||
Исключение травматизма на производстве, сохранение жизни и здоровья работников |
8)управление охраной труда |
1. Контроль за соблюдением инструкций по технике безопасности и охране туда 2. Установление необходимого оборудования, автоматизированных систем, найм охранного персонала. 3. Разработка приемов защиты охраняемых объектов, защиты жизни и здоровья работников. |
В |
А | |||||
Сохранность материальных ценностей и жизней топ-менеджеров |
9)управление безопасностью компании |
Организация эффективной системы охраны ценностей предприятия |
В |
А | |||||
Минимизация себестоимости продукции |
10)управление экономикой |
1. Снижение затрат на производство продукции 2. Обеспечение экономичности и конкурентоспособности технологии производства 3. Оценка величины затрат по конкретным продуктам. 4. Улучшение использования основных фондов. 5. Анализ структуры и динамики затрат. |
Г |
А | |||||
Повышение производительности труда и снижение затрат на заработную плату |
11)управление трудом и заработной платой |
1. Контроль за тем, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста заработной платы 2. Разработка мероприятий по сокращению потерь рабочего времени 3. В установленные сроки расчеты с персоналом предприятия по оплате труда. 4. Проведение учета рабочего времени и организация нормирования труда. |
Г |
А | |||||
Обеспечение рационального размещения и использования капитала и улучшение состояния хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. |
12)управление финансами |
1. Планирование инвестирования капитала предприятия 2. | |||||||