Особенности групповой динамики
В результате исследования на каждого проанкетированного сотрудника был составлен мотивационный профиль и досье, содержащее информацию об основных, дополнительных и неактуальных мотивах. Затем сделаны мотивационные профили на каждую категорию работников с усредненными значениями.
Вывод: к основным потребностям ИТР и специалистов производственного отдела относятся: внутреннее удовлетворение, денежное вознаграждение, важность работы и положительная оценка труда, а к дополнительным - понимание общих целей, самостоятельность решений, климат в коллективе.
Рисунок 2 - Карта мотиваторов ИТР и специалистов производственного отдела
Рисунок 3 - Карта мотиваторов основных и вспомогательных рабочих
Вывод: основные потребности рабочих включают стабильность, ощущение безопасности, денежное вознаграждение, климат в коллективе и отсутствие неприятностей. Дополнительные потребности - это внутреннее удовлетворение, работа в команде положительная оценка труда и четкость целей.
Рисунок 4 - Карта мотиваторов специалистов и руководителей офиса
Вывод:
к основным потребностям относятся внутреннее удовлетворение, денежное вознаграждение и отсутствие неприятностей, а к дополнительным - климат в коллективе, личность руководителя и возможность обучения.
Таким образом, по результатам этого исследования мы можем выделить основные мотивы, свойственные в той или иной мере всем сотрудникам организации, а именно, стабильность, ощущение безопасности, денежное вознаграждение, положительная оценка труда, климат в коллективе и понимание общих целей. На них и нужно основывать систему мотивации труда.
Требования к системе мотивации со стороны стратегии предприятия
Стратегическая цель компании: развитие предприятия за счет расширения производственных мощностей, повышения квалификации и мотивации персонала, развития рынка потребления стекла и развитие продуктов Modern Glass
Таблица 1 - Генеральные цели на 2009 год
№ |
Группа целей предприятия |
Генеральные Цели Предприятия на 2009 год |
1 |
Финансы |
1. Обеспечить выручку за 2007 год не менее 680 млн. руб. (!!!) |
2 |
Клиенты |
1. Повысить удовлетворенность Клиентов от работы с Компанией (!!!) 2. Увеличить узнаваемость торговой марки Modern Glass и продуктов MG (!!) |
3 |
Персонал |
1. Обеспечить наличие необходимого количества лояльного персонала с требуемой квалификацией (!!!) 2. Повысить мотивацию и профессиональный рост всего персонала (!!!) 3. Снизить уровень текучести кадров ИТР до 5-7%, рабочего персонала - до 5-10% (!!) 4. Обеспечить абсолютную безопасность для жизни и здоровья персонала в каждом процессе и производства в целом (!!!) |
4 |
Процессы |
1. Повысить удовлетворенность внутренних потребителей за счет выстраивания потоков создания ценности (процессов) и стандартизации рабочих мест (!!!) 2. Обеспечить соответствие между информационными и материальными потоками путем оптимизации информационной инфраструктуры (управление развитием ПО, инфраструктуры, информационной безопасностью) (!!) |
5 |
Развитие |
1. Подготовить производственную площадку №2 на территории ОАО «ФНПЦ «Станкомаш»» к запуску производства, установить новое оборудование и начать выпуск продукции в сентябре 2007 г. (!!!) 2. Освоить новое оборудование и выполнить производственную программу 3 и 4 кв. на 2-х произв. площадках параллельно (!!!) 3. Перевезти офис на территории ОАО «ФНПЦ «Станкомаш»» до конца 2007 года. (!!) 4. Расширить ассортимент выпускаемой продукции (электрообогревный стеклопакет, пожаростойкое стекло, и др.) (!) |