Экономико-организационная характеристика СП ОАО «Спартак»
ТБП(2003)=5794/4459*100%=129,9%; ТБП(2004)=5232/5794*100%=90,3%
ТРП(2003)=87266/70397*100%=124%; ТРП(2004)=95150/87266*100%=109%
ТА(2003)=54939/39482*100%=139,1%; ТА(2004)=70239/54939*100%=127,8%
2003 г.: 129,9 > 124 < 139,1 > 100%
г.: 90,3 < 109 < 127,8 > 100%
Как видим, неравенство неверное. В 2003 г. темп роста прибыли отчетного периода превышал темп роста реализованной продукции, что свидетельствует об увеличении уровня рентабельности продаж. Однако в 2004 г. рентабельность продаж по сравнению с 2003 г. снизилась, так как темп роста прибыли отчетного периода был ниже темпа роста реализованной продукции.
Темп роста реализованной продукции в 2003 и 2004 гг. ниже темпа роста активов, что является показателем снижения интенсивности использования ресурсов предприятия, так как объем продаж растет более низками темпами, чем экономический потенциал предприятия. То есть наблюдается уменьшение отдачи капитала, на что указывает меньшая сумма выручки, полученная с 1 рубля средств предприятия.
В то же время темп роста активов за 2003-2004 гг. превышает 100%, что говорит о наращивании капитала, экономического потенциала и масштабов деятельности предприятия.
Теперь изучим и проанализируем структуру кондитерских изделий. Исходные данные возьмем из формы №1-п и сведем в таблицу 2.1.2
Таблица 2.1.2 - Выпуск и структура кондитерских изделий СП ОАО «Спартак» за 2002-2004 гг.
Наименование продукции |
Выпуск, тонн |
Структура, % | ||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. | |
1. Карамель |
13460 |
11550 |
9263 |
36,1 |
33,3 |
28,3 |
2. Печенье |
9644 |
8987 |
9159 |
25,9 |
25,9 |
28,0 |
3. Вафли |
8207 |
8032 |
7907 |
22,0 |
23,2 |
24,1 |
4. Торты |
225 |
148 |
147 |
0,6 |
0,4 |
0,5 |
5. Шоколад |
1203 |
1433 |
1948 |
3,2 |
4,1 |
5,9 |
6. Конфеты |
4552 |
4542 |
4323 |
12,2 |
13,1 |
13,2 |
ВСЕГО |
37291 |
34692 |
32747 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |