Определение социальной направленности личности
. Писать стихи, прозу, заметки, сочинения, оцениваемые многими в художественном плане достаточно высоко.
. При общении с людьми одерживать внешнее проявление плохого настроения, раздражения; быть терпеливым и доброжелательным даже с не очень приятными людьми.
. Из крупных текстов делать выписки, группировать их по определенному признаку, составлять конспекты.
. Налаживать и чинить электронную аппаратуру, приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек.
. Собирать коллекции растений, изучать их различные виды.
. Мастерить нарядные подарочные изделия из бумаги, дерева, материи, металла, растений и пр. (Панно, украшения, сувениры, букеты).
. Объяснять содержание учебного материала, способ решения сложной задачи и т.п. ясным, легко понятным каждому языком.
. На иностранном языке отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты, участвовать в диалоге.
. По четкому образцу (рецепту, схеме, выкройке, плану) подавать изделие - кулинарное, швейное, модель, деталь и пр.
. Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках многочисленных видов растений.
. Создавать законченные произведения изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры.
. Постоянно оказывать реальную помощь разным людям, нуждающимся в ней.
. Работать с текстами на иностранном языке: переводить, анализировать, переписывать, править.
. Составлять и собирать схемы различных приборов и устройств: разбираться в принципе их действий.
. Отдавать много времени уходу и наблюдению за каким-либо животным: кормить, чистить, лечить, обучать.
. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.
. Заниматься с детьми младшего возраста: играть, читать и пр.
. Выполнять задания по математике, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.
. Из типовых деталей, предназначенных для изготовления (сборки, пошива и т.п) определенных моделей или изделий, создавать новые, придуманные самостоятельно
. Специально наблюдать за жизнью животных в природе, изучать их повадки, характерные формы поведения.
. Перед многими зрителями разыгрывать роли в спектаклях, декламировать стихи, прозу.
. Быстро и правильно распознать сущность малознакомого человека, т.е. понимать причины его поступков, видеть "истинное лицо", часто скрытое за внешним поведением.
. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и без них), выводить на основе этого определенные следствия, устанавливать закономерности.
. Выполнять задания (по геометрии, черчению и др.), в которых требуется мысленно представить расположение предметов или их элементов в пространстве.
. Разбираться в породах и видах домашних и диких животных, насекомых, рыб; их характерных внешних признаках и повадках.
. Выступать с исполнением музыкальных произведений (пьес, песен), танцевальных номеров.
. Оказывать активное влияние на разных людей: убеждать их поступать так, а не иначе, мирить, воспитывать, увлекать своими интересами.
. Работать с информацией, представленной в виде условных знаков, символов; составлять и читать карты, схемы, чертежи, графики.