Определение социальной направленности личности
. Находить более рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: логической, технической, конструкторской, и т.п.
. Изучать строение "живой ткани" и мир микроорганизмов с помощью микроскопа и других аналогичных устройств.
. Придумывать и создавать новые оригинальные модели одежды, причесок, украшений, детали интерьера помещений, кулинарные блюда.
. Организовывать коллективные вечера, походы и другие мероприятия.
. Запоминать правила, законы, теоремы, условные обозначения, формулы.
. Решать задачи по химии, разбираться в химических процессах.
. При уходе за животными или растениями переносить ручной физический труд, соприкосновение с землей и отходами жизнедеятельности животных, специфический запах животных и др.
. Рецензировать, оценивать, (устно или письменно) работу художников, писателей, режиссеров, драматургов и других специалистов творческих профессий.
. Руководить работой других людей: давать им задания, добиваться их выполнения.
. Проверять правильность и логичность написанного текста, вычислений, исправлять ошибки.
. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.
. Пополнять свои знания по различным разделам биологии с помощью специальной научной литературы, лекций, докладов.
. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное.
. Для выполнения работы вступать в контакты с незнакомыми или малознакомыми людьми.
. Тщательно выполнять "бумажную работу": писать, чертить, вычислять, проверять и т.п.
. Работать на ЭВМ, решать какие либо задачи с помощью дисплея.
. Длительное время проводить практические исследования, направленные на изучение животного или растительного мира.
.Настойчиво и терпеливо "отделывать", обтачивать, переделывать и т.п., добиваясь совершенства в создаваемом или исполняемом произведении, продукте.
. Делать устные сообщения, доклады для многих слушателей (говорить без "бумажки")
Методика изучение мотивации профессиональной деятельности Замфир
Инструкция.
Прочитайте ниже перечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку из значимости для Вас по пятибалльной шкале.
Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)
Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе мотивации профессионально-педагогической деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.
Напомним, что о внутреннем типе мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т.д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации. Сами внешние мотивы дифференцируются здесь на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.
Обработка
Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ) в соответствии со следующими ключами.