Определение наиболее эффективных средств мотивации персонала в ООО «Уралвторцентр»
Для этого меры можно разделить на три основные группы: - технико-экономические (улучшение условий труда, совершенствование системы материального стимулирования, организации и управления производством и др.); - организационные (совершенствование процедур приема и увольнения работников, системы профессионального продвижения работников и др.); - социально-психологические (совершенствование стилей и методов руководства, взаимоотношений в коллективе, системы морального поощрения и др.).
Предлагается также выделить в качестве действенной меры внедрение принципов аутплейсмента в работу кадровых служб предприятий (т.е. помощи увольняемым работникам - психологической, информационной, консультационной). Преимущества - это одна из немногих мер, не требующих значительных материальных затрат (за исключением случаев когда может потребоваться проведение специальных психологических тренингов с увольняемыми или обращение за помощью в кадровые агентства).
Так, увольняемого работника можно обеспечить пакетом информации, документов, консультаций. Работнику могут быть предоставлены рекомендательные письма; обязательная психологическая консультация; обучение методам поиска работы; обучение работы с кадровыми агентствами; консультация по порядку обращения на биржу труда, предоставление соответствующих документов, информирование о сроках; консультация и памятка, как вести себя на собеседовании; грамотно составленное резюме; список кадровых агентств; список территориальных управлений Комитета труда и занятости; размещение объявления в Интернете о поиске работы для сотрудников, имеющих квалификацию; список фирм, где набирается персонал. Это позволит: - снизить количество претензий от уволенных, в том числе количество судебных исков (выплат по ним); - уменьшить число компенсационных выплат увольняемым сотрудникам; - сохранить положительный имидж компании; - остаться в хороших отношениях с увольняемым сотрудником.
Таким образом, главными методами по работе с персоналом должны быть:
- Формирование подразделений «команд» на основе психологического соответствия сотрудников;
- Комфортный психологический климат в коллективе;
- Формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия;
- Минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
- Разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
- Рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования;
- Формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.
Таким образом, необходимо проводить мероприятия по снижению стресса как работников, так и руководителей. Также необходимо наблюдать за психологическим состоянием работников и выявлять причины их психологического неудовлетворения.
Для осуществления этой рекомендации в штат сотрудников необходимо принять психолога, который мог бы выполнять диагностику психологического состояния работников.
Завершающим этапом совершенствования мотивации персонала ООО «Уралвторцентр» является оценка эффективности выбранной организационной структуры и кадровой политики, а также оценка необходимости внесения изменений.
Наиболее общими показателями эффективности внедрения рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала могут считаться главные экономические показатели деятельности предприятия. Среди них, прежде всего, рассчитаем следующие:
Рост объемов выпуска продуккции при уменьшении потерь рабочего времени при совершенствовании системы мотивации персонала ООО «Уралвторцентр»:
∆ВП=ЦДП*ДВф, (14)
где ∆ВП - изменение объема выпуска продукции, ЦДП - целодневные потери рабочего времени, ДВф - фактическая среднедневная выработка одного рабочего.
*2165=387 535 руб.
Продуктивность (производительность) труда, то есть выработка и последующая реализация продукции (работ, услуг) на одного работающего, при условии внедрения предлагаемой системы мотивации:
= C1/R, (15)
где P1 - продуктивность одного работающего, тыс. руб. / чел.;