Этапы осуществления нововведений
Сама возможность внедрения инноваций зависит исключительно от качества, производительности и гибкости человеческих ресурсов, т.к. человеческий капитал играет исключительную роль в системе «человек-человек». Активизация человеческого фактора представляет собой многогранную проблему, к которой относятся сложные процессы формирования нравственных ценностей, проблемы семьи, школьного и домашнего воспитания, физического здоровья общества, сохранения культурных традиций, кадровой и социальной политики, образования и др.
Контроль
Ни одно нововведение не может функционировать без постоянной обратной связи, т.е. контроля. Поэтому при внедрении нового в любой организации необходимо выделение необходимых ресурсов для осуществления постоянного контроля. Контроль может осуществляться на этапе разработки проекта нововведений, его внедрения и реализации. Также контроль необходим первое время после внедрения инноваций для мониторинга изменений.
Как говорилось выше, внедрение изменений требует решения вопроса об обучении сотрудников.
Оценка осуществления нововведения
После долгой и кропотливой работы по внедрению инновационных методов в организацию сестринских служб необходима проверка и оценка значимости изменений. Путем анкетирования как медперсонала, так и пациентов Учреждения можно осуществить обратную связь с объектами и субъектами нововведений. В зависимости от того, какими будут оценки после нововведений можно считать, достигнуты или нет цели изменений.
Последствия нововведений могут быть как положительными, так и отрицательными. Но в любом случае необходимо максимально полное информирование всех участников инновационного процесса о результатах этих изменений. С одной стороны, положительный опыт заставит другие структурные подразделения организации внедрять у себя инновации для достижения более высоких результатов; с другой стороны, отрицательные последствия нововведений позволит критически оценить чужой опыт, и по возможности исправить или не совершать чужих ошибок.
Таким образом, любое нововведение должно быть тщательно подготовлено. Необходимо проанализировать необходимость нововведения, взвесить все за и против; рассмотреть возможные варианты решения проблемы, их достоинства и недостатки; выявить движущие силы, сопровождающие нововведение, и силы, сдерживающие его внедрение. Затем важно провести разъяснительную работу среди членов коллектива.
Заключение
Термины «реформы в сестринском деле», «внедрение сестринских инноваций» давно стали привычными. Современные сестринские технологии обсуждаются на крупных медицинских конференциях, изучаются студентами медицинских вузов, колледжей и училищ. Однако у практикующих специалистов призывы реформировать сестринскую службу нередко вызывают раздражение. По их мнению, говорить о реформах, не пересмотрев штатное расписание, не изменив условия труда медсестер, не повысив зарплату, бессмысленно.
Одним из приоритетных направлений, предусмотренных отраслевой Программой развития сестринского дела, является использование новых организационных форм и технологий оказания медицинской помощи сестринским персоналом. Суть этих мер в предоставлении медсестре организационной и профессиональной самостоятельности на рабочем месте в рамках ее сферы деятельности.
На смену устаревшему представлению о том, что здоровье граждан - забота лишь государства, приходит новый постулат: здоровье - собственность граждан, а забота о здоровье - их первейшая обязанность. Такое перемещение акцентов приводит к тому, что пациенты становятся более требовательными к работе медиков, а и без того важная проблема качества медицинской помощи приобретает дополнительную остроту.