Стратегический анализ конкурентоспособности компании
Основными конкурентами ООО "Компания "КМ-сервис" на рынке оргтехники является ряд торговых компаний г. Екатеринбурга.
Анализ объемов продаж основных конкурентов ООО "Компания "КМ-сервис" приведен в табл.11
Таблица 11 Анализ объемов продаж конкурентов ООО "Компания "КМ-сервис"
Компания |
2010 г |
2011 г | ||
тыс. руб. |
В % к итого |
тыс. руб. |
В % к итого | |
ООО "Офисная техника Джетком" |
159008,1 |
20,5 |
161979,9 |
20,1 |
ООО "Компания Рутон Плюс" |
142719,5 |
18,4 |
144250,7 |
17,9 |
ЗАО "Корпорация Техносфера" |
107815,3 |
13,9 |
113627,7 |
14,1 |
ООО "ГК Уникум" |
87648,4 |
11,3 |
81392,9 |
10,1 |
ООО "Техноком" |
76789,3 |
9,9 |
88645,7 |
11 |
ООО "Компания КМ-сервис" |
134963,0 |
17,4 |
142639,0 |
17,7 |
Прочие компании |
66705,9 |
8,6 |
73334,2 |
9,1 |
Итого |
775649,4 |
100 |
805870,1 |
100 |
Из таблицы видно, что ООО "Компания "КМ-сервис" имеет достаточно сильных конкурентов на рынке офисной техники. Благодаря относительно узкой специализации, и достаточно долгому присутствию на рынке ООО "Компания "КМ-сервис" удалось занять прочные позиции в пятерке лидеров по объему продаж оргтехники.
Позиции ООО "Компания "КМ-сервис" и ближайших конкурентов по долям на рынке представлены на рис.8
Рис.8 Рыночные позиции ООО "Компания "КМ-сервис" и ближайших конкурентов по доле рынка
ООО "Компания "КМ-сервис" оценивает свою долю на рынке в размере 17%. Чуть большие доли рынка, по оценкам специалистов компании, занимают ближайшие конкуренты - ООО "Офисная техника Джетком" и ООО "Компания Рутон Плюс". [54]
Для оценки конкурентоспособности ООО "Компания "КМ-сервис" необходимо отталкиваться от уже существующих на рынке продуктов. Соотнесение существующих качеств уже присутствующего на рынке товаров представленных игроков даст понять, какими ключевыми конкурентными преимуществами обладает ООО "Компания "КМ-сервис". Для оценки данных характеристик экспертами компании, наиболее удобно пользоваться т. н. многоугольником конкурентоспособности, который отражает наличие тех или иных конкурентных преимуществ у предприятия по 10-балльной шкале.