Стратегический анализ конкурентоспособности компании
Из таблицы 13 видно, что ООО "Компания "КМ-сервис" превосходит по показателям своих конкурентов, хотя и незначительно. Основной конкурентной угрозой для предприятия ООО "Компания "КМ-сервис" является канал сбыта, а именно отсутствие презентационного салона. Наиболее сильным конкурентным преимуществом является доставка и персонал.
Для определения ёмкости рынка по каждому сегменту используем формулу:
Е=К1*К2*К3 (2.3.1)
Для расчета возьмем статистические данные крупных и средних компаний г. Екатеринбурга и Свердловской области [54] и внутренние документы компании [55].
. Сегмент "Экономные" где:
К1-количество крупных компаний город Екатеринбурга
К2-% крупных компаний которые делают заказы свыше 100 тыс. руб.
К3 - % крупных компаний которые закупаются 1 раз в год
Еп1с= 700*0,15*0,1=10,5 %
. Сегмент "Хитрые" где:
К1-количество средних компаний Свердловской области
К2-% средних компаний которые делают заказы от 50 до 100 тыс. руб.
К3 - % средних компаний которые закупаются 1 раз в полгода
Еп2с = 1000*0,4*0,1 = 40%
Наибольшую долю рынка занимает сегмент "Хитрые" (40%), наименьшую сегмент "Экономные" (10,5%). Необходимо разработать стратегию для увеличения сегмента "Экономные".
Таким образом, проведенный выше анализ деятельности ООО "Компания "КМ-сервис" выявил существующие угрозы для снижения конкурентоспособности компании. Во-первых, у предприятия имеются серьезные конкуренты на рынке, которые могут вести ценовую и неценовую конкуренцию. Во-вторых, компания недостаточно эффективно ведет политику по привлечению новых покупателей и удержанию уже существующих. В связи с этим необходимо внедрение новой стратегии, а именно разработка плана мероприятий по открытию презентационного салона оргтехники.
Управление проектом развития бизнеса (на примере открытия презентационного салона оргтехники ООО "Компания "КМ-сервис")