Виды и типы реструктурирования собственности и корпоративного контроля
По долгам в федеральный, областной и местные бюджеты уже сегодня существуют многочисленные нормативные документы, позволяющие проводить их реструктуризацию. Например, постановление Правительства РФ №254 от 5.03.97 г. “Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет”, а также другие ежегодные постановления Правительства РФ по этому вопросу.
При реструктуризации задолженностей используются следующие механизмы: погашение, списание, отсрочка, рассрочка, продажа, обмен, конвертация.
.1.3 Виды и типы реструктурирования внутренней структуры предприятия
Реорганизация системы управления является наиболее важным условием достижения поставленных целей при любом варианте реструктурирования. Основными видами реорганизации внутренней структуры предприятия является: реструктуризация организационной структуры и реструктуризация производственной структуры.
1.1.3.1 Реструктуризация организационной структуры
Реструктуризация организационной структуры проводится следующими путями:
) Изменение перечня функций и задач управленческих служб помогает установить, какие функции управления необходимо выполнять, чтобы процесс работы подразделений мог беспрепятственно осуществляться. Для этого необходимо построить организационную матрицу. В ней по строкам располагаются названия подразделений, ориентированных на определенный сегмент деятельности предприятия, а по столбцам - наименования необходимых функций управления и обслуживания. В каждой организации могут быть выделены:
) Основные функции, которые прямо связаны с выполнением целей организации.
) Функции обеспечения, которые прямо связаны с основными функциями (компьютерное и информационное обеспечение, логистика, контроль качества и сервисные услуги).
) Функции обслуживания - позволяют организации функционировать в целом (кадровая работа, организация и развитие менеджмента, финансовый анализ и планирование, администрация, хозяйственные функции, охрана и т.д.).
При перераспределении функций и задач между подразделениями предприятия необходимо пересмотреть систему оценки их деятельности, а также детально переориентировать сами подразделения на определенные сегменты деятельности предприятия. При этом необходимо следить за тем, чтобы на предприятии не было необоснованного дублирования одинаковых функций различными подразделениями.
) Кадровая политика заключается в регулировании количества управленческого и трудового персонала, работающего на предприятии. Основная часть ошибок заключается в том, что в настоящее время возраст и стаж - основные формальные критерии, которыми руководствуются при определении кандидатов на сокращение. Производственные характеристики - квалификация, дисциплина, исполнительность - важны для выживания, но часто они далеко не так очевидны. Предприятие должно предпринимать все возможные шаги для удержания лучших работников.
) Распределение полномочий - важнейшая составная часть системы управления. В условиях жесткой централизации полномочий весь управленческий аппарат работает не на обслуживание своего производства, а на обслуживание вышестоящих органов, которые заботят общие цифры роста, а не сроки и качество работы предприятия. В результате премиальный фонд сдельщиков является величиной зыбкой и зарабатываемой в условиях перенапряжения сил, а премиальный фонд аппарата управления является незыблемой константой.