Виды и типы реструктурирования собственности и корпоративного контроля
Внутри предприятия руководитель должен осуществлять делегирование полномочий и децентрализацию работ и вступать в контрактные отношения с людьми, которые находятся в его подчинении. Децентрализация управления и делегирование полномочий являются эффективным способом решения комплексных задач, стоящих перед предприятием.
) Реорганизация системы оперативного учета и внутреннего документооборота является логическим завершением реструктуризации организационной структуры. В функционально ориентированных структурах чрезмерно усложнен обмен информацией между различными подразделениями. В силу внутренних бюрократических стандартов она передается наверх собственно начальнику, затем начальнику другого функционального отдела, а далее уже непосредственно исполнителю - вместо того, чтобы передать информацию напрямую нужному получателю. В результате на предприятии имеются расхождения по срокам представления информации, по качеству информации, по объему и форме представления, по достоверности и по ответственности за представление такой информации. Поэтому на предприятии необходимо пересмотреть схему управления и формирования информационных потоков, что придаст точность, своевременность и полноту принимаемым управленческим решениям.
.1.3.2 Реструктуризация производственной структуры
Реструктуризация производственной структуры проводится следующим образом:
) Модернизация производства может производиться на предприятии только при условии наличия необходимых финансовых средств или наличия интереса со стороны инвесторов. При проведении модернизации производства происходит не только смена старого оборудования на новое. Происходит также и смена самой технологии производства, ускорение его за счет многофункциональности и производительности нового оборудования. Все это приводит соответственно к смене кадрового состава (сокращение излишнего персонала, повышение квалификации рабочих и т.п.), высвобождению производственных площадей, внесению изменений в организационную структуру управления производством.
) Создание Центров финансовой ответственности (ЦФО) - структурные подразделения предприятия, ответственные за достижение определенного финансового результата своей деятельности и осуществляющее свою деятельность на основе хозяйственных договоров с дирекцией. Между ЦФО и офисом происходит купля-продажа услуг и продукции по внутренним ценам. Доход ЦФО является их собственностью и используется самостоятельно.
Типы центров финансовой ответственности представлены в таблице 1.3.
Тип ЦФО |
Принцип работы |
1. Бюджетные затратного типа |
Утверждается бюджет за превышение которого идут санкции по премиальной части заработной платы. |
2. Производственные с лицевым счетом в бухгалтерии |
Выпущенная продукция оплачивается по внутренним ценам центральным офисом, затратная часть определяется в регистрах бухгалтерского учета. |
3. Производственные с лицевым счетом в бухгалтерии и субсчетом в банке |
Дополнительно ко второму варианту есть субсчет в банке, с которого также осуществляются платежи. |
4. Бизнес-единицы |
Дополнительно к третьему варианту - Бизнес-единицы - появляются платежи по налогам, часть общих расходов, в доходной части - % от прибылей; отслеживается движение по продаже продукции, имеется более детализированный бюджет. |
5. ЦФО затратного типа |
Доход в виде отчислений от какого-либо вида деятельности, расходы в виде затрат, определенных по принципу возможности прямого влияния ЦФО на их размер. |