Маркетинговый анализ деятельности предприятия ООО «Оренбург-СканСервис»
Центральное место в процессе маркетинга предприятия занимает разработка комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга включает:
товар;
цену;
каналы распределения;
систему продвижения на рынке.
На данном предприятии в роли товара выступает транспортное средство, запасные части, сервисные услуги. Услуги обычно базируются на прямых контактах между производителями и потребителями, поэтому в торговле происходит обособление услуг от овеществленных товаров.
Товарный ассортимент включает:
грузовой транспорт;
магистральный транспорт;
строительную технику;
прицепы и полуприцепы;
автобусы;
запасные части.
Ассортимент оказываемых сервисных услуг предприятием ООО «Оренбург-СканСервис»:
гарантийное обслуживание;
техническое обслуживание;
ремонтные работы;
шиномонтажные работы;
мойка автомобиля (уборочно-моечные работы)
контрольно-диагностические работы;
хранение автотранспортных средств на платных стоянках;
техническая помощь на дорогах.
При оказании услуг к каждому клиенту уделяется индивидуальный подход, предлагаются консультации специалистов, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика товара, услуги и фирмы. Цена на услугу должна иметь непосредственную связь с его качеством. Цены должны должным образом отражать уровень качества и имидж фирмы.
Цены на транспорт и запасные части устанавливаются в соответствие с единым прайсом, разработанным дистрибьютором «Скания-Русь». Таким образом, цены на запасные части едины на всей территории России. Цены на услуги рассчитываются в соответствии со стандартными нормами завода.
Каналы распределения товара представляют собой совокупность независимых организаций и физических лиц, вовлеченных в процесс удовлетворения спроса на услуги и делающих их доступными для потребителей.
ООО «Оренбург-СканСервис» использует косвенные каналы распределения. Такие каналы предусматривают сначала перемещение товаров от производителя к посреднику ООО «Скания-Русь», от посредника к предприятию ООО «Оренбург-СканСервис», а потом непосредственно к потребителю.
Система продвижения товара на рынок - это программа общих маркетинговых коммуникаций компании. На данном предприятии важным средством продвижения являются персональные продажи. Устное общение с потенциальными клиентами необходимо для совершения продажи товара и услуг.
Для успешной работы предприятия, для укрепления конкурентоспособности, стимулирования спроса и улучшения своего образа фирме необходимо использовать рекламу. Средством распространения рекламы предприятия ООО «Оренбург-СканСервис» является реклама на баннерах, в специализированных печатных изданиях, журнал «SCANIA», сайт в Интернете, реклама на сайте ОренГис, различные статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера. Также предприятие имеет рекламно-подарочные издания: фирменные настенные и настольные календари, деловые дневники и записные книжки, визитки, фирменные сувенирные изделия с широким использованием фирменной символики предприятия (фирменные ручки, брелоки, кепки, майки, куртки).
Сейчас предприятие ООО «Оренбург-СканСервис» предоставляет своим клиентам два специальных ценовых предложений «Время считать деньги!», позволяющее сэкономить свои расходы при ремонте и техническом обслуживании. Они представлены в Приложении Г.
) Специальное предложение на проведение технического обслуживания - это ценовое предложение Scania на оригинальные запасные части для проведения плановых технических обслуживаний техники, а также специальное предложение на стоимость работ по их замене. Специальные цены по некоторым категориям (наборы технического обслуживания, воздушные и топливные фильтры, картриджи, фильтры осушителя воздуха) зафиксированы в рублях.
) Предложение по ремонту тормозных систем - «Затормозите ваши расходы!».
Также клиентам предоставляется дополнительная выгода - стоимость работ по замене входящих в акцию запасных частей снижена на 10%. Данное ценовое предложение действительно с 15 февраля до 15 июля 2009 года.
Данная акция дает возможность клиентам экономить свои расходы при обращении на ремонт и обслуживание во время непростой финансовой ситуации в стране и мире в целом.
Анализ рынка представляет собой исследование комплекса характеристик и данных, которые определяют его особенности.