Маркетинговый анализ деятельности предприятия ООО «Оренбург-СканСервис»
Внутренние факторы (микросреда предприятия) - субъекты, которые тесно связаны с предприятием, его ближайшим окружением, деятельность которых оказывает влияние на эффективность его работы на выбранном рынке. К микросреде предприятия относятся: потребители, конкуренты, посредники, поставщики и контактные аудитории.
Рассмотрим данные элементы рынка и составим их характеристику.
Предприятие ООО «Оренбург-СканСервис» осуществляет свою деятельность в транспортной отрасли. Клиентами данного предприятия являются юридические лица, государственные учреждения, а также физические лица по всей стране.
Основными клиентами являются следующие предприятия: ГУП «Башавтотранс» РБ-филиал «Белебеевское АТП», ГУП «Башавтотранс» РБ-филиал «Уфимское грузовое АТП №1», ГУП «Башавтотранс», ГУП «Башавтотранс» РБ филиал УГАТП №4, ЗАО «ЛикосСтрой», ЗАО «Мостостроительное управление», ЗАО «Оренбургский Бройлер», ЗАО «Уральский Бройлер», ИП Жеребятников Александр Владимирович, ИП Кузнецов А.Н., ИП Ласынов И.Д., ОАО «Урал Сталь», ООО «Ангерт», ООО «АФОС», ООО «Барс», ООО «Газпромдорстрой», ООО «Деловой контакт», ООО «ДО УТДЕС», ООО «Иеса», ООО «Кей-строй», ООО «Лист», ООО «Новотроицкий мясокомбинат», ООО «СВС-Термотехника», ООО «СВС-Металлоконструкция», ООО «СТЭК», ООО «Техстойкорпорация», ООО «Уралсиликат», ООО «Ликос-стальпром» и так далее.
Спрос на данном рынке является эластичным, изменения цены вызывают значительное изменение объема спроса на товары и услуги предприятия.
Предприятие ООО «Оренбург-СканСервис» на сегодняшний день имеет трех конкурентов по Оренбургскому региону - дилерский центр «Volvo», неавторизованный центр по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей всех марок «Трак сервис».
Посредники - структуры бизнеса, которые помогают предприятию рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять продукт покупателю. Финансово-кредитные учреждения являются посредниками ООО «Оребург-СканСервис».
Основными критериями выбора поставщиков являются надежность поставок, своевременность, стабильность, техническая поддержка, экономия затрат, а также качество поставляемого товара.
Предприятие ООО «Оренбург-СканСервис» является дилером Скании и по договору обязано использовать и продавать только оригинальные запасные части и оборудование, предназначенные для ремонта техники и технического обслуживания, поставляемые дистрибьютором «Скания-Русь».
Деятельность предприятия напрямую зависит от поставщика, поставляющего транспорт и необходимое оборудование, без которого невозможно осуществление деятельности ООО «Оренбург-СканСервис».
Контактные аудитории - это любые индивиды или социальные группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к производителю или оказывают влияние на его деловую активность, эффективность и способность достигать поставленные цели.
Контактные аудитории ООО «Оренбург-СканСервис» - искомые, благодаря которым производитель существует и получает прибыль - потребители и клиенты.
Кроме того, ООО «Оренбург-СканСервис» имеет еще несколько видов контактных аудиторий:
финансовые органы, к которым относятся банки, инвестиционные компании, акционеры. Успешная деятельность этих контактных аудиторий зависит от конкурентоспособности, кредитоспособности, деловой активности предприятия. Предприятие ООО «Оренбург-СканСервис» является клиентом оренбургского филиала банка ОАО «ВнешТоргБанк». При регистрации предприятие предоставляет банку бухгалтерский баланс. При выдаче кредитов банк требует описание залога, отчёт о финансовом состоянии предприятия;
средства массовой и локальной информации, отношение которых зависит от множества внешних и внутренних факторов, определяющих взаимосвязи между производителями и этими контактными аудиториями. Не на последнем месте стоят эти органы при определении авторитета, рейтинга и имиджа производителей в глазах потребителей;
государственные учреждения, представленные финансовыми и налоговыми органами, статистическими организациями, муниципалитетом и проч.;
внутренние контактные аудитории, которые представлены работниками и служащими предприятия.
Анализируя данный рынок целесообразным было бы рассмотрение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз внешней среды. Для этого необходимо провести SWOT - анализ и составить матрицу SWOT (таблица 7).
Таблица 7 - SWOT - анализ для предприятия ООО «Оренбург-СканСервис»
Возможности: - совершенствование уровня знаний персонала; - расширение производственных мощностей; - внедрение единой системы управления сервисом; - внедрение единых стандартов обслуживания клиентов. |
Угрозы: - открытие по соседству станции конкурента дилера Volvo и неавторизованного сервиса «Трак центр»; - утечка технических специалистов к конкурентам; - переход клиентов к конкурентам; - мировой финансовый кризис. | |
Сильные стороны: - постоянно растущее качество ремонта; - широкий спектр оказываемых услуг; - хорошо налаженная гарантийная процедура; - оснащенность специальным инструментом и оборудованием. |
Стратегия СиВ: - стратегия повышения качества услуг; - стратегия повышения качества обслуживания клиентов; - стратегия продвижения сервисных услуг. |
Стратегия СиУ: - стратегия стимулирования собственного торгового персонала; - стратегия удержания доли рынка; - конкурентная стратегия, нацеленная на лидерство; - стратегия, направленная на разработку антикризисных мер. |
Слабые стороны: - неблагоприятное место расположения; - неудобная и требующая большого количества времени электронная программа для анализа показателей станции и работы в ней. |
Стратегия СЛВ: - стратегия продвижения, направленная на повышение информированности клиентов о территории расположения и других элементов комплекса маркетинга. |
Стратегия СЛУ: - стратегия повышения эффективности маркетинговой информационной системы. |