Маркетинговый анализ деятельности предприятия ООО «Оренбург-СканСервис»
Маркетинговая среда фирмы - субъекты и факторы, которые влияют на способность компании эффективность работать в сфере предоставления товаров и услуг своим клиентам. Эти факторы подразделяются на внешние и на внутренние.
К внешним факторам, влияющим на деятельность предприятия, относятся экономические, научно-технические, политико-правовые, демографические, природные, а также культурные.
Экономический фактор, несомненно, оказывает свое влияние на предприятие ООО «Оренбург-СканСервис». Так, стабильность экономической среды создает благоприятные предпосылки для того, чтобы клиенты увеличивали расходы на свои нужды.
Вне контроля фирмы находятся такие экономические факторы, как цены на сырье, минимальный размер заработной платы, уровень инфляции и так далее. Эти показатели, в свою очередь, влияют на уровень издержек, что приводит к уменьшению прибыли в случае их увеличения. Когда издержки стабильны, предприятие более рационально распределяет свои ресурсы и планирует исполнение стратегических задач.
В связи с мировым кризисом общее состояние экономики страны в данный момент не очень стабильное. Уровень неопределенности очень высок. Экономический кризис может заставить владельцев транспортных средств отказаться от ремонта в дилерских центрах, где он может стоить на порядок дороже, чем в неавторизованных сервисах. Поэтому предприятия может понести большие убытки.
Политико-правовая среда влияет на границы деятельности предприятия. От законодательных актов, правовой базы во многом зависят условия развития рыночно-конкурентной сферы деятельности и правил игры для ее участников
Доступность кредита и процентная ставка оказывают влияния на деятельность предприятия, так как ООО «Оренбург-СканСервис» имеет кредиторские обязательства по отношению к банкам.
Налогообложение является немаловажным фактором, влияющим на эффективность деятельности предприятия. Ставка налога на прибыль составляет 24%, НДС - 18%, и это отражается на стоимости транспорта и услуг предприятия.
Платежеспособность населения, но в большей мере фирм-потребителей, имеет большое значение. В связи с мировым кризисом она может значительно снизиться, а это, в свою очередь, может неблагоприятно отразиться на деятельности предприятия.
Научно-технический прогресс влияет на устаревание транспортных средств и оказываемых услуг, на обновление ассортимента выпускаемой продукции. Те фирмы, которые не отслеживают этот фактор, могут оказаться на грани банкротства. Научно-технический фактор оказывает положительное влияние на деятельность предприятия ООО «Оренбург-СканСервис». Развитие науки и техники является важным фактором экономического роста как страны в целом, так и отдельного предприятия. ООО «Оренбург-СканСервис» следит за новыми разработками, научными достижениями, новыми техническими решениями и старается использовать их в своей деятельности. Специалисты ООО «Оренбург-СканСервис» постоянно проходят специальные курсы повышения квалификации, которые позволяют более эффективно осуществлять свою деятельность, осуществляется обновление оборудования
Развитие новых технологий создает угрозу окружающей среде. Дефицит некоторых видов ресурсов, удорожание энергии, рост загрязнений окружающей среды заставляют государство вмешиваться в этот процесс. Предприятие должно быть в курсе происходящих изменений и иметь возможность не наносить вред окружающий среде.
Климатические условия оказывают небольшое влияние на деятельность предприятие, так как спрос на данные услуги одинаков как в зимнее, так и в летнее время. Изменяется лишь специфика деятельности, так как в зависимости от времени года различаются потребности клиентов в той или иной услуге. Так, в летнее время большим спросом пользуется услуги связанные с проведением ремонта и технического обслуживания строительной и карьерной техники, тогда как в зимнее время вырастает спрос на обслуживание снегоуборочной техники, в связи с сезонным закрытием дорог, с погодными условиями встает на заранее запланированный ремонт дальнобойная техника.
Демографические факторы характеризуют численность и возраст население, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня и так далее. Демографические взрывы, падения рождаемости, старение населения - все это оказывает сое влияние на поведение, вкусы, предпочтения тех или иных групп потребителей.
На поведение потребителей также оказывает влияние особенности культурного уклада общества. При формировании потребностей необходимо учитывать определенные традиции, связанные с культурой общения, обслуживания и так далее.
Социальный фактор представляет собой систему жизненных ценностей, формирующих поведение потребителей, отношение людей к друг другу. Расслоение общества на социальные классы может оказывать влияние на предпочтение и привычки клиентов предприятия.