Разработка сервисной политики предприятия ООО «Оренбург-СканСервис»
В результате исследования потребностей основных клиентов были выявлены две группы:
) Клиенты, которые ориентированы на более низкие цены («чувствительные» к стоимости сервиса), составляют 40% от общего количества клиентов предприятия.
К данной группе относятся мелкие предприниматели, имеющие в своем распоряжении 1 - 2 единицы техники, клиенты, осуществляющие свою деятельность в пределах города (владельцы развозного транспорта). А также часть клиентов, имеющих парк строительной техники и автомобилей, направлены на обслуживание нужд города.
) Клиенты, ориентированы на более высокое качество и менее зависимые от цены, которые составляют 60% от общего количества клиентов предприятия.
К данной группе относятся крупные клиенты, имеющие значительный парк транспортных средств, которые осуществляют свою деятельность, как в городе, так и за его пределами, это в основном владельцы магистрального транспорта, а также строительной техники. Качество и скорость обслуживания для них превыше всего.
Проведенное исследование выявило на два сегмента клиентов, их характеристика представлена в таблице 10.
Таблица 10 - Сегменты клиентов предприятия ООО «Оренбург-СканСервис»
Риск потери клиентов | |||
Высокий |
Низкий | ||
Ценность клиента |
Высокая |
Клиенты, «чувствительные» к стоимости сервиса |
Клиенты, ориентированные на высокое качество сервиса |
Низкая |
- |
- |
Предприятие ООО «Оренбург-СканСервис» имеет риск потери клиентов, неудовлетворенных стоимостью сервиса. Они могут уйти к конкурентам, которые работают по более низким ценам. Необходимо принять меры по удержанию данной группы клиентов.
В таблице 11 проведен сравнительный анализ основных параметров сервисного обслуживания предприятия ООО «Оренбург-СканСервис» с конкурентами.
Таблица 11 - Сравнительная характеристика основных конкурентных параметров сервисного обслуживания предприятия ООО «Оренбург-СканСервис»
Параметры |
Предприятия | ||
Предприятие ООО «Оренбург-СканСервис» |
Конкуренты | ||
Дилерский центр «Volvo» |
Неавторизованный сервис «Трак центр» | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Запасные части |
Оригинальные (гарантия 12 месяцев) |
Неоригинальные (без гарантии изготовителя) |
Неоригинальные (без гарантии изготовителя) |
Цены на запасные части |
Высокие (за счет высокого качества) |
Низкие (за счет более низкого качества) |
Низкие (за счет более низкого качества) |
Качество обслуживания |
Высокое (последующая гарантия 6 месяцев на любую работу; использование технической информации, предоставленной заводом изготовителем) |
Среднее (ниже, чем у ООО «Оренбург-СканСервис», но выше, чем у неавторизованного сервиса) |
Низкое (гарантия не предоставляется; нет информации, опыта, практики у механиков, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание) |
Скорость обслуживания |
Высокая (за счет применения спецоборудования и наличия запасных частей на складе) |
Средняя (за счет применения более качественного оборудования, что, то которое использует неавторизованный сервис) |
Низкая (за счет отсутствия многих запасных частей на складе) |
Фирменный специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания Scania |
Используется |
Не используется (для ремонта и технического обслуживания используется собственный инструмент «Volvo») |
Не используется (используются дешевый, некачественный инструмент) |