Планирование объемов перевозок авиакомпании
Графики изменения выполненного общего тонно-километража авиакомпании за 10 лет для каждой из аппроксимирующих зависимостей выглядят следующим образом:
Рис. 2
Рис. 3 - Экспоненциальная (простая) зависимость
Рис. 4 - Степенная зависимость
Рис. 5 - Гиперболическая I типа
Рис. 6 - Гиперболическая II типа
Рис. 7 - Гиперболическая III типа (рациональная)
Рис. 8 - Логарифмическая зависимость
Рис. 9 - S-образная зависимость
Рис. 10 - Обратно-логарифмическая зависимость
авиакомпания стратегия конкурент перевозка
Из значений r2, MSE и MAPE (таблица 10) видно, что наиболее точный прогноз дает гиперболическая зависимость II типа, т.к. именно у нее наблюдается наименьший процент ошибки, а, следовательно, - наибольшая точность прогноза («очень высокая точность» в соответствии с интерпретацией коэффициента МАРЕ - см. табл. 9).
Таким образом, прогноз объема перевозок на 11-й год составит:
Рис. 11 - Динамика изменения объема перевозок с прогнозом на 11-й год
Выводы
В работе была проведена оценка стратегического потенциала авиакомпании и сравнение полученных показателей с показателями опережающего конкурента - Air India.
В ходе проведенного анализа выяснилось, что в первую очередь требуется улучшение таких показателей, как коэффициент пассажирской загрузки, коэффициент коммерческой загрузки, себестоимость тонно-километра.
Поскольку опережающим конкурентом является компания Индии, стратегической зоной деятельности нашей авиакомпании был признан Азиатский регион мира.
Генеральная цель была выбрана с учетом особенностей выбранной стратегической зоны, а также с учетом конъюнктуры рынка авиаперевозок Индии. Выбранная генеральная цель - занятие прочного и конкурентоспособного положения на рынке - позволит нашей авиакомпании стать одной из наиболее финансово устойчивых и конкурентоспособных компаний на своем целевом рынке. Выбранная стратегия - селективный рост - позволит занять выбранный целевой сегмент и упрочить на нем свои позиции, при этом появится перспектива дальнейшего расширения деятельности компании и захват новых сегментов рынка. В работе были представлены целевые программы и мероприятия («дерево целей»), осуществление которых представляется необходимым для достижения поставленной генеральной цели.
Объем перевозок на 11-й год (составивший 97,42 млн.ткм) был получен с помощью гиперболической зависимости II типа, которая дала наиболее точные для данного динамического ряда прогнозные данные.