Анализ внутренней среды организации
стратегический конкурентный управление гипермаркет
«О’КЕЙ» - динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших европейских продуктовых розничных рынков с большим потенциалом дальнейшего роста. По состоянию на 30 июня 2010 года группа компаний «О’КЕЙ» насчитывает 52 торговых комплекса в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах. Общая торговая площадь магазинов «О’КЕЙ» составляет 267 тыс. кв. м. В Санкт-Петербурге, где работает 28 магазинов, «О’КЕЙ» признан самым сильным брендом, по данным исследования рынка компании AC Nielsen, проведенного в мае 2010 года [5].
Рассмотрим более подробно организационную структуру сети гипермаркетов «О’КЕЙ».
Структура управления общества разрабатывается ее учредителями. Высшим органом управления является Собрание, которое проводится один раз в год, либо может быть внеочередным. Собрание созывается Советом. К компетенции Собрания относятся вопросы:
) о внесении дополнений и изменений в Устав, реорганизация и ликвидация;
) определение состава Совета;
) определение предельного размера акций, дробление и консолидация акций, заключение сделок, утверждение аудитора, утверждение годовых отчетов, распределение прибылей и убытков;
) уменьшение Уставного капитала;
) избрание членов Ревизионной комиссии;
) порядок проведения Собрания.
Общее руководство деятельностью Общества осуществляет Совет. Члены Совета избираются годовым Собранием сроком на один год. К компетенции Совета относятся вопросы:
) определение направлений деятельности;
) созыв Собраний;
) утверждение повестки дня Собрания;
) увеличение Уставного капитала;
) размещение облигаций и ценных бумаг;
) определение рыночной стоимости имущества;
) образование исполнительных органов, принятие решений об участии в других организациях.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется его исполнительными органами: единоличным - Генеральным директором и коллегиальным - Правлением. К компетенции правления относится:
) выработка планов и реализации целей деятельности;
) осуществление текущей хозяйственной политики;
) контроль деятельности подразделений; представление Совету отчетов о финансовом состоянии предприятия.
Генеральный директор назначается Советом. Затем Советом назначаются члены Правления по представлению Генерального директора.
Генеральный директор осуществляет:
) управление предприятием, руководит службами, входящими в состав организации;
) функции Председателя Правления;
) решает вопросы деятельности организации;
) представляет интересы Общества;
) совершает сделки;
) осуществляет найм, управление персонала;
) поощряет работников;
) налагает взыскания;
) отдает приказы;
) предъявляет претензии и иски.
) несет ответственность за организацию, состояние и достоверность финансовой отчетности.
Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности. Она назначается приказом Генеральным директором в составе трех человек.
В задачи контрольно-ревизионного отдела входит:
) разработка годовых и месячных планов проведения комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и обеспечение их выполнения;
) контроль установленного порядка приема и перемещения товарно-материальных ценностей между структурными подразделениями;
) анализ проведенных инвентаризаций и переучетов и разработка предложений по повышению качества проведения плановых и внеплановых инвентаризаций и переучетов.
В организационной структуре можно выделить три ключевых уровня управления: генеральный директор, коммерческий директор и финансовый директор.
В полномочия генерального директора входят обязанности выбирать схему финансово-хозяйственной деятельности, формировать политику в области кредитования.
В ведении финансового директора находится организация бюджетного и учетного процессов организации, определение порядка взаиморасчетов и очередности текущих платежей, организация текущей работы финансового отдела. В задачи финансового директора входит консолидированное финансовое планирование и контроль расчетов. Основной формат, применяемый финансовым отделом - отчет о движении денежных средств. С его помощью и формируется массив финансовой информации, необходимый руководителям для принятия решений. Он также отслеживает экономическую эффективность деятельности розничной сети. Поэтому его основной формат - отчет о доходах и расходах. В рамках этого формата консолидируются данные о себестоимости и прибыли, необходимые для оперативной и перспективной оценки финансовой ситуации.
Функциональная структура ООО «О’КЕЙ»:
) Менеджеры отдела продаж формируют и заключают договора с клиентами; определяют ассортиментную матрицу товара в рамках одного поставщика; отслеживают уровень цен и следят за своевременными поставками товара в гипермаркеты.