Анализ внутренней среды организации
) Бухгалтерия анализирует и учитывает документы о движении товара, рассчитывает и формирует платежные поручения; составляет отчетные документы; рассчитывает заработную плату сотрудников.
) В компании «О’КЕЙ» был выбран «холдинг-централизованный» метод управления. Управление деятельностью предприятия осуществляется из единого центра, который стратегически определяет закупочную политику компании и делегирует структурным подразделениям функции по учету оставшейся в магазине партии товара, заказа необходимого объема поставки.
Рис. 2.3. Организационная структура сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
Управление отдельным объектом сети ведется директором гипермаркета на местах, который подчиняется административному директору гипермаркетов. Каждый директор гипермаркета отвечает только за свой объект сети. Главный аппарат управления находится в центре, что обеспечивает непосредственный контакт директоров между собой и с руководством. Это позволяет оперативно принимать как тактические, так и стратегические решения.
) В каждом гипермаркете сети предусмотрен контрольно-экономический отдел, который состоит из руководителя отдела, двух старших экономистов и экономистов.
Все работники КЭО находятся в непосредственном подчинении руководителя отдела, одной из основных функций которого является контроль качества выполнения работ сотрудников.
В обязанности руководителя отдела входит также проведение перемещений товара между гипермаркетами сети и списание товара.
Старший экономист занимается учетом возврата товара поставщикам и переоценкой товара. Экономисты работают с текущими документами и занимаются оприходованием поступивших товаров.
Специфика работы контрольно-экономического отдела тесно связана с работой товароведов, занимающихся учетом движения товаров, как на складе, так и в торговом зале. Работу товароведов координируют руководители отделов и их заместители.
Итак, для эффективной работы сети «О’КЕЙ» создан гибридный метод управления. Сеть можно представить в виде отдельных региональных «кустов» управления, в рамках которых поддерживается принцип централизованной структуры. Отдельно существует общий центр сети, который владеет всей информацией, получаемой дискретно из региональных «кустов». Данный выбор интересен еще и тем, что, он представляется эффективным для розничных операторов, строящих национальные сети.
Автор считает, что понимание и акцентирование внимания на концептуальной основе, заложенной в системе управления сети гипермаркетов «О’КЕЙ», приводит к успешному развитию компании: работа в разных покупательских сегментах в различных форматах.
В качестве вывода, выделим следующие основные преимущества построения данной гибридной системы управления для розничной торговой сети:
управление товарными запасами и оборотными активами централизовано;
управление ассортиментом и ценообразованием осуществляется из единого центра, что позволяет проводить гибкую ассортиментную и ценовую политику, устанавливая разные ассортимент и цены для точек розничной торговли, например, в зависимости от их территориального расположения;
осуществление тотального контроля деятельности каждого гипермаркета сети;
низкие затраты на управление достигаются путем его централизации, в том числе путем создания единого центрального сервера и организацией эффективной информационной службы.
Анализ экономических данных
Для того чтобы оценить экономическое состояние ООО «О’КЕЙ» необходимо провести анализ экономических данных за 2010 г. (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Наименование |
1 квартал (январь, февраль, март) |
2 квартал (апрель, май, июнь) |
3 квартал (июль, август, сентябрь) |
4 квартал (октябрь, ноябрь, декабрь) |
Доход |
31000000000 |
21000000000 |
19000000000 |
29000000000 |
Расход |
15000000000 |
15000000000 |
15000000000 |
15000000000 |
Прибыль |
16000000000 |
6000000000 |
4000000000 |
14000000000 |
Рентабельность |
106% |
40% |
26% |
93% |