Анализ внутренней среды организации
Прибыль = Доход - Расход
Рентабельность = (Прибыль / Расход) * 100%
Проанализировав таблицу 2.3 можно сделать вывод: в разные сезоны года посещаемость гипермаркетов «О’КЕЙ» разная. Прежде всего, это связанно с праздниками, когда цены на товар становятся выше, и растет спрос. Так на первый квартал приходятся основные праздники: Новый Год, Рождество, 23 февраля, 8 марта. В эти зимние месяцы приходится пик продаж, когда гипермаркеты выполняют трехмесячные планы по обороту. Во втором квартале, как правило, продажи снижаются. Резкий спад посещаемости наблюдается в летние месяцы, в третьем квартале, спад доходов и наименьший процент рентабельности, поскольку население перемещается в южные регионы страны (летние месяцы - период массовых отпусков), поэтому снижается спрос на продукцию гипермаркета. Поднять его в четвертом квартале помогает завершение периода отпусков, начало нового трудового года.
На предприятие целесообразно используются финансовые ресурсы. Основным фактором, подтверждающим это, являются достаточно высокая рентабельность капитала.
Анализ экономических показателей говорит о том, что наше предприятие при рентабельности 106% (в третьем квартале) может производить достаточное количество собственной продукции (производство салатов, мясных полуфабрикатов, выпечка хлебобулочных изделий), реализовывать ее продажу и получать достаточно высокую прибыль, необходимую для дальнейшего развития предприятия.
Рентабельность ООО «О’КЕЙ» за 2010 год составляет 66%, то есть на каждый затраченный рубль мы получаем 1,66 рублей, то есть чистой прибыли 0,66 коп. Следовательно, можно сделать вывод, что сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке товаров. Но, так как посещаемость колеблется, то колеблется и прибыль предприятия, а, следовательно, и изменяется рентабельность.
Заключение
В ходе данной курсовой работы была достигнута цель, которая заключалась в разработке плана мероприятий, предложений, направленных на достижение стратегий развития предприятия в современных условиях хозяйствования. Объектом исследования выступило ООО «О’КЕЙ».
Проделанная работа в области теоретических аспектов стратегического управления показала, что:
Стратегическое управление - деятельность высшего руководства организации, направленная на установление взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Переход к стратегическому управлению обусловили ряд факторов: во-первых, быстро изменяющаяся окружающая среда, во-вторых, появление опасности и возможностей для реализации бизнеса, в-третьих, возросла конкуренция, в-четвертых, глобализация и интернационализация экономических процессов.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, высшее руководство должно иметь представление о внутренней среде, о внешней среде организации и тенденциях их развития.