Анализ внутренней среды предприятия
Анализ расчетов показал, что наименьший уровень реализации в 1 квартале 2010 года приходится на резинотехнические изделия предназначенные для железной дороги - 44,40%, Это говорит о том, что в анализируемом периоде данная группы товаров пользовалась наименьшим спросом, в вязи с тем сто все ремонтные работы на железной дороге производятся в летний период, при этом по объему производства дана группа резинотехнических изделий находится на первом месте - 250000 штук. Однако в 4 квартале уровень реализации изделий для железной дороги увеличился и составляет 63,33%, вследствие изготовления крупной заявки от железной дороги республики Казахстан, где более мягкий климат и ремонтные работы круглый год. Низкий уровень реализации в 1 квартале в разрезе назначения имеют товары народного потребления - 46,11%. В 4 квартале уровень реализации данных товаров увеличился и составляет 83,67%, вследствие поступившей крупной заявки на данный товар.
Далее целесообразно проанализировать структуру ассортимента РТИ в разрезе способа производства (Приложение Д). Исходя из полученных данных, можно сделать выводы: исследования показывают, что в зависимости от способа производства, при анализе реализации не все резинотехнические имеют одинаковый уровень реализации. Исследования показывают, что в зависимости от способа производства, наибольший уровень реализации в 1 квартале 2010 года у резинотехнических изделий произведенных формовым способом - 44,83%, по сравнению с изделиями, произведенными не формовым способом уровень реализации которых в 1 квартале составляет 28,07%. В 4 квартале произошло изменения показателей уровня реализации. У товаров произведенных неформовым способом данный показатель увеличился по сравнению с 1 кварталом 2010 года и составляет - 66,00%. Данное увеличение показателя уровня реализации вызвано тем, что большинство изделий производимых не формовым способом изготавливались в 4 квартале по специальным заказам с 100% реализацией. У РТИ произведенных формовым способом также произошло увеличение уровня реализации по сравнению с 1 кв. 2010 года и составляет - 63,92%. Несмотря на данные показатели уровня реализации за исследуемые периоды, общая доля производства изделий формовым способом в 1 квартале 2010 года - 99,83%., в 4 кв. - 99,68%, доля производства РТИ изготавливаемых неформовым способом составляет в 1 кв. - 0,17%, в 4 квартале - 0,32%. Резюмируя, следует отметить, что согласно данным, полученным в ходе исследования уровня реализации РТИ в разрезе таких характеристик, как производство, реализация и стоимость, не все изделия имеют одинаковый уровень реализации. Так, отрицательные значения уровня реализации были получены вследствие того, что продукция имеет пониженный спрос из-за сезонности применения. Кроме того, исследования показывают, что не зависимо от способа производства, увеличение показателя уровня реализации вызвано тем, что большинство изделий производимых не формовым способом изготавливались в 4 квартале по специальным заказам с 100% реализацией. Это подтверждает тот факт, что покупателям удобней покупать РТИ уже в сформированной необходимой комплектности. Кроме того, в зависимости от вида резиновой смеси, при анализе реализации, также не все резинотехнические изделия имеют одинаковый уровень реализации. Причина в том, что некоторые РТИ имеют недостаточный спрос у покупателя в анализируемом отчетном периоде.
Оценка качества РТИ - совокупность операций по выбору номенклатуры их показателей, определению их действительного значения и сопоставлению с базовыми показателями [28].
Разновидностью оценки качества является оценка соответствия установленных нормативным документом требований. Деятельность по оценке качества складывается из трех групп: выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей, определение действительных значений показателей качества, сопоставление действительных значений измеряемого показателя с базовым [29].
При оценке качества используется сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров [32].