Исследование существующей системы управления персоналом ОАО «Завода электромонтажных изделий»
Рисунок 2.8 - Дискограмма отражения результатов тестирования
Результаты первого тестирования (сырые данные), позволили выявить, каким образом складываются межличностные отношения в коллективе, которые представлены в таблице 2.24.
Таблица 2.24 -Типы межличностных отношений ОАО «ЗЭМИ»
№ п/п |
Тип личности |
Баллы |
1 |
Авторитарный |
324 |
2 |
Альтруистичный |
282 |
3 |
Агрессивный |
256 |
4 |
Дружелюбный |
252 |
5 |
Подчиняемый |
231 |
6 |
Зависимый |
224 |
7 |
Подозрительный |
199 |
8 |
Эгоистичный |
192 |
Из данной таблицы видно, что преобладают авторитарный, агрессивный и альтруистический типы межличностных отношений. Это указывает на существование конфликтов в коллективе, что отрицательно сказывается на психологическом климате в целом, и влияет на текучесть кадров.
Вторая методика разработана Ш. Ричи и П. Мартином. С позиций исследования процесса управления персоналом, особенно интересным для исследователей является воздействие мотивации на трудовое поведение, определение модели. В выборе собственной линии трудового поведения отражается степень идентификации интересов личности с целями и интересами организации. В этой связи можно отметить, что каждый член коллектива мотивирует своё поведение самостоятельно, воспринимая внешние факторы через своё осознание мира.
Данная тестовая методика состоит из 33 вопросов, каждый из которых включает в себя 4 пункта ответов. Респондентам необходимо оценить в баллах его значимость, распределив 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом пункте. Для оценки каждого из вариантов (а, б, в, г) в рамках приведенных утверждений используют все 11 баллов.
Результаты оценки заносятся в таблицу (Приложение Г), в которой номера горизонтальных строк соответствуют номерам утверждений. Затем строится график ответов, в котором и отражается наибольшая потребность персонала рисунок 2.9.
Рисунок 2.9 - График отражения результатов тестирования
Согласно этой методики выявляются существующие потребности, которые в исследуемой нами организации распределились следующим образом (таблица 2.25).
Таблица 2.25 - Основные потребности персонала ОАО «Завод электромонтажных изделий»
№ п/п |
Потребности |
Баллы |
1 |
Условия работы |
821 |
2 |
Признание |
711 |
3 |
Вознаграждение |
697 |
4 |
Интересная работа |
717 |
5 |
Разнообразие |
581 |
6 |
Структурирование работы |
586 |
7 |
Взаимоотношения |
578 |
8 |
Власть и влиятельность |
563 |
9 |
Достижения |
559 |
11 |
Самосовершенствование |
549 |
9 |
Социальные контакты |
485 |
10 |
Креативность |
423 |