Оценка системы качества продукции на предприятии
Продукция ООО «КРОКУС - НН» двигается к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области конкурсного производства и предприятие является важным производителем в нашем регионе.
Система менеджмента качества ООО «КРОКУС - НН» разработана и внедрена в соответствии с требованиями СТРК ИСО 9001-2001. СМК направлена на достижение целей, определенных политикой предприятия в области качества. СМК организована таким образом, чтобы на всех этапах жизненного цикла и стадиях производства продукции или оказания услуг:
) не допускать (предупреждать) возможность появления несоответствий производства продукции;
) обеспечивать выявление всех несоответствий в процессах и самой СМК;
) обеспечивать оперативное выявление причин появления несоответствия;
) устранять причины несоответствий, не допуская их повторного появления за счет оперативной разработки и реализации корректирующих действий;
) обеспечивать непрерывное улучшение качества проводимых работ, совершенствование СМК и ее процессов.
ООО «Крокус - НН» устанавливает последовательность и взаимодействие процессов управления, обеспечения ресурсами, процессов жизненного цикла производства продукции или оказания услуг и процессов измерения.
В 2-3 квартале 2010 года проводилась доработка и пересмотр документов СМК. Деятельность персонала ООО, оказывает влияние на показатели качества продукции или услуги, осуществляется на основе документированных процедур СМК (РК, документированные процедуры, рабочие и должностные инструкции, положения о подразделениях).
Цели в области качества установлены по ООО и детализированы по подразделениям. Они являются измеряемыми и совместимыми с политикой в области качества ООО. Осуществляется управление документацией с целью своевременного обеспечения подразделений ООО необходимой, актуализированной документацией и информацией.
Для подтверждения соответствия СМК установленным требованиям и эффективности СМК в ООО определен порядок управления записями. Проведение кадровой политики, направлено на постоянное повышение квалификации сотрудников, заинтересованность их в результатах труда. В планах перспективного развития значительное место стратегические цель ООО в области качества.
Ежегодные планы деятельности включают текущие цели по качеству. Ежегодный план использования ресурсов составляется с учетом установленных целей по качеству. Проводится анализ предоставляемых данных по качеству. С целью привлечения потребителей, в ООО ведется работа по изучению их потребностей и ожиданий.
Постоянно ведется работа по изучению рынка производства продукции и качества услуг, анализу тенденций его развития с тем, чтобы предугадать запросы потребителей.
Также в ООО определены внутренние поставщики и потребители, отношения между которыми строятся на тех же принципах, что и с внешними потребителями.
Политика и цели ООО разрабатываются с учетом результатов этих работ. На основе политики в области качества в каждом подразделении устанавливаются определенные цели по качеству изготавливаемой продукции или оказываемых данным подразделением услуг. Достижение данных целей ведет к выполнению политики ООО в области качества. Планирование СМК является составной частью общего планирования деятельности ООО.
Для поддержания СМК в рабочем состоянии и обеспечения уровня качества производства продукции или оказания услуг, установлены требования к людским ресурсам, инфраструктуре, производственной сфере. Штат ООО устанавливается в зависимости от объемов выполняемых работ с учетом обеспечения необходимого качества производства продукции или оказания услуг. Для каждого подразделения устанавливаются нормы использования расходных материалов (в зависимости от видов и объемов выполняемых работ). В каждом подразделении предприятия ведется учет полученных ресурсов, их состояния и использования.