Разработка стратегии развития ЗАО Дельта Банк
Актуальность темы обосновывается тем, что в современных условиях хозяйствования предприятия в большей мере сами должны быть заинтересованы и ответственны за планируемые и достигнутые результаты своей деятельности. Поэтому возрастает необходимость в самостоятельной выработке и реализации стратегии развития предприятий и организаций. Имеется в виду не отдельно формирование, формулирование, а затем реализация стратегии, а взаимозависимый процесс всех элементов стратегического планирования развития, базирующийся на ценностях, культуре и политике управления и в их интегрированном единстве, позволяющем предприятиям и организациям получать планируемые стратегические результаты. Рыночные отношения, особенно в России, трудно поддаются анализу, их порой бывает невозможно предсказать. В таких быстро меняющихся условиях происходит развитие бизнеса в России, и возникает вопрос как можно управлять предприятием при отсутствии стабильности внешней среды. Как создавать гибкие системы управления предприятием, способные безболезненно подстраиваться под меняющиеся внешние условия. Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, а также развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Целью данной работы является рассмотрение теоретического материала и проведение практического исследование в области стратегического менеджмента итогом которого должна стать разработка стратегии развития предприятия. Объектом исследования в курсовой работе является ЗАО «Дельта Банк», занимающийся кредитованием отдельных сфер и отраслей хозяйственной деятельности.
В работе использованы аналитический, графический, статистический и расчетно-конструктивный методы исследования.
В качестве источников информации использованы отчетность за первое полугодие 2010 года, а именно бухгалтерский баланс и отчет об уровне достаточности капитала, отчет о прибылях и убытках на 1 апреля и 1 июля 2010 года - финансовые результаты, данные оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета по состоянию на 1 апреля и 1 июля 2010 года. Для изучения состояния проблемы использована литература отечественных и зарубежных авторов, материалы лекций по курсу «Стратегический менеджмент» и курсу «Управление предприятием».
Сущность и содержание стратегического планирования на предприятии
- Стратегическое планирование как неотъемлемая часть деятельности предприятия, основные составляющие
- Основные этапы стратегического планирования
- Анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Дельта Банк»
- Оценка стратегического плана
- Содержание мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия
- Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий